Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

За один светофор — здоровье четверых детей

Власти Ленобласти годами не замечали тот кошмар, в который превратила федеральная автотрасса «Россия» жизнь поселка Ушаки. В минувшую среду груженым «КамАЗом» на пешеходном переходе здесь были сбиты сразу четверо детей.

Власти Ленобласти годами не замечали тот кошмар, в который превратила федеральная автотрасса «Россия» жизнь поселка Ушаки. В минувшую среду груженым «КамАЗом» на пешеходном переходе здесь были сбиты сразу четверо детей. Только после этого правительство области поручило Федеральному управлению автомобильных дорог «Северо-Запад» до 1 октября установить светофор на пешеходном переходе. Семье тяжело пострадавших детей выплатят компенсацию 100 000 рублей.

Шестикилометровый участок магистрали М-10, проходящий через Ушаки Тосненского района Ленобласти, — застарелая беда и для автомобилистов, и для обитателей поселка. Поселок весь растянулся вдоль автодороги, все дома и дворы находятся «на первой линии» — круглосуточно под окнами несутся потоки легковых автомобилей и большегрузного транспорта. При этом в Ушаках нет ни противошумовых экранов, ни подземных или надземных переходов.

Движение регулируется знаками ограничения скорости — на них водители не обращают внимания, желая побыстрее проскочить монотонный участок трассы. Также скорость контролируется гаишниками — их от силы две-три пары на все 6 км. Караулят потенциальных плательщиков штрафов, сидя у радаров в машинах ДПС, вместо того чтобы стоять с жезлами у пешеходных переходов.

Итак, магистраль разрезает поселок пополам — разные учреждения, в том числе школы, расположены с одной стороны, а жители живут преимущественно с другой. Перебегают дорогу по зебрам, на свой страх и риск.

Утром в ту злополучную среду по переходу, обозначенному разметкой, шли дети Дайтовы — три сестры, 1997-го, 1998-го, и 2000-го годов рождения, а также их брат 2002-го года рождения. Все четверо были сбиты «КамАЗом», не сумевшим вовремя остановиться. За рулем тяжелого грузовика был частный предприниматель из Нижнего Новгорода Родион Рябинин. Впоследствии он объяснил произошедшее монотонностью трассы — устал-де и не заметил зебры. Дети в крайне тяжелом состоянии были доставлены в Тосненскую центральную районную больницу. Водитель, сразу задержанный, до окончания расследования инцидента отпущен судом под подписку о невыезде.

Ушаковцы на следующий день после трагедии устроили акцию протеста — оригинальным образом: они демонстративно и неторопливо переходили федеральную трассу туда и обратно по пешеходному переходу. Чтобы привлечь внимание властей к явному несовершенству такого способа пересечения опасной местности. Они уже не раз требовали установки в этом месте светофора. По совпадению коллективная жалоба от них поступила и накануне ДТП.

Жалоба и четверо тяжелораненых детей возымели наконец действие. Правительством Ленобласти Федеральному управлению автомобильных дорог «Северо-Запад» до 1 октября поручено установить светофор на пешеходном переходе и в дальнейшем — еще два светофора в местах перехода через автодорогу. Администрации города Тосно дано поручение усилить и обустроить уличное освещение вдоль дороги. О сооружении пешеходных тоннелей или виадуков, на которых также настаивают ушаковцы, речь пока, увы, не идет.

Состояние пострадавших детей тосненскими медиками пока не комментируется.

Алла ДМИТРИЕВА

↑ Наверх