Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 17 сентября 2019

За судами проследят с Эрмитажного моста

Больше года назад стартовал проект мониторинга, анализа и управления судами на реках и каналах Петербурга. На днях спецтехникой оборудовали старейший каменный мост города — Эрмитажный. Теперь система мониторинга работает на полную мощность.

Больше года назад стартовал проект мониторинга, анализа и управления судами на реках и каналах Петербурга. На днях спецтехникой оборудовали старейший каменный мост города — Эрмитажный. Теперь система мониторинга работает на полную мощность.

Суда, проплывающие рядом со зданиями Эрмитажного театра и Нового Эрмитажа, будут видны диспетчерам Городского мониторингового центра. Здесь появилась новая система контроля — радиосвязь и камеры видеонаблюдения, а также возможность передачи данных на диспетчерский пост. Также на мосту установили светофор.

Проект «Система мониторинга, анализа и управления судами» стартовал еще в мае 2009 года по инициативе городского комитета по транспортно-транзитной политике. Как рассказали корреспонденту «Вечернего Петербурга» в пресс-службе комитета, Эрмитажный мост был последним из тех, которые необходимо было оборудовать для полноценного функционирования проекта. До этого шла установка девяти систем для Прачечного, Адмиралтейского, Корабельного, Галерного, Эрмитажного, Синего, Певческого, Пантелеймоновского, Первого Инженерного, Малоконюшенного и Театрального мостов.

Кроме того, городские суда оборудовали необходимой электроникой, в том числе тревожными кнопками. Нажав на нее, судовладелец с помощью таких систем, как установленная теперь на Эрмитажном мосту, передает сигнал в Городской мониторинговый центр и на пульты экстренных служб. Все данные о судах обобщаются в виде таблиц и графиков на фоне электронных карт на диспетчерских пультах. Это позволяет составлять безопасные графики движения судов и планировать маршруты.

Кроме того, эта система интегрирована в общегородскую Автоматизированную информационную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ).

Как сообщили в пресс-службе «Ленэнерго», источником питания новой системы на Эрмитажном мосту стала находящаяся неподалеку подстанция № 109. Подача питания будет вестись по постоянной схеме электроснабжения.

Ирина ПАНКРАТОВА


Кстати

В Петербурге более 90 каналов, протоков, рукавов, рек и 100 озер, прудов, искусственных водоемов, через которые перекинуто 800 мостов.

↑ Наверх