Газета выходит с октября 1917 года Sunday 23 ноября 2014
5 февраля 2010

За три копейки через Неву

В 1895 году по наклонно уложенным рельсам под действием силы тяжести начали курсировать вагончики, перевозившие публику с Сенатской площади на Васильевский остров и обратно. В старом Петербурге курсировали ледяные трамвайчики.

Если бы не глобальное потепление — не отмечали бы мы в эти дни 100-летие кончины оригинального и экологичного вида городского общественного транспорта.

Впрочем, отмечаем сразу две даты. Первая — 115 лет со дня запуска по льду Невы самоходных вагонов взамен неэкологичной конки. Инновация устранила проблему конского навоза, обильно сдобрявшего Неву в месяцы зимних переправ и вызывавшего возмущение горожан.

В 1895 году по наклонно уложенным рельсам под действием силы тяжести начали курсировать вагончики, перевозившие публику с Сенатской площади на Васильевский остров и обратно. Вскоре им на смену пришел настоящий электрический трамвай.

На льду Невы были проложены три линии, соединившие Сенатскую площадь с Васильевским островом, Дворцовую набережную с Мытнинской на Петербургской стороне, Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Позднее небольшие крытые вагончики, вмещавшие до двадцати пассажиров, стали курсировать между Суворовской площадью и Петербургской стороной. На льду были уложены шпалы и рельсы. Вагоны трамвая получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед. Вторым проводом служили рельсы. Колея была однопутной, с разъездами, рассказывают в современном комитете по транспорту города — и напоминают, о чем сообщал в конце XIX века журнал «Всемирная иллюстрация»:

«Во время движения вагона в неровных местах проволоки, соприкасающейся с электроприемником, появляются искры, производящие любопытное зрелище. Движение вагона регулируется замыканием и отмыканием электрического тока и особыми тормозами. Всех вагонов пока назначено для перевозки пассажиров четыре, и плата за возку назначена три копейки с пассажира».

«Ледяной трамвай», существовавший и в начале XX века, пользовался большой популярностью, перевозя за сезон до 900 тысяч пассажиров. Его движение устанавливалось с 20 января, с крещенских морозов, и заканчивалось 21 марта — с приходом настоящей весны. Последний раз трамвай вышел на лед в 1910 году — 100 лет назад, а далее начала подавать признаки  своего наступления эпоха глобального потепления.

Иннокентий ВНЕШНИЙ

Загрузка...

 

01:55 «Зенит» выиграл на «Петровском» у «Кубани» — 1:0

Вчера

22:52 «Зенит» победил «Кубань» со счетом 1:0

21 ноября

20:03 Саломон Рондон подвел сборную Венесуэлы

19:06 Российской адвокатуре — 150 лет

18:13 За российскими школьниками будут следить

17:20 На Васильевском острове зазвенят шпаги

16:10 Марат Оганесян рассказал о своем отношении к культуре

15:05 Пешеходов обязали носить светоотражающие элементы

14:30 Стартовал чемпионат «Вечёрки» по блицу

13:11 На журфаке СПбГУ возобновились занятия

12:16 Черные-пречерные эрмитажные коты ждут своих хозяев сегодня в «Республике кошек»

11:08 «Гражданский проспект» закрывали на час из-за подозрительного пакета

10:00 В центре Петербурга снова произошла коммунальная авария

20 ноября

19:10 В Петербург не пустили протухшее мясо из Парагвая

18:09 Проезд по «десятирублевому» участку ЗСД будет ограничен почти на месяц

 
Что кроме сигарет и алкоголя нужно скрыть от покупателей?

↑ Наверх