Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 января 2025

Забор раздора закрыл Апрашку с Садовой

Собственникам не помогло определение суда

«Вечёрка» уже сообщала о том, что вокруг Апраксина двора появился строительный забор, установленный компанией «Главстрой-СПб», которая планирует вести строительство на территории рынка. Недавно ряд собственников помещений Апраксина двора обратились в суд за признанием недействительным ордера ГАТИ на установку забора. Они посчитали ее нецелесообразной, тем более что забор существенно мешает торговле: многие горожане думают, что рынок закрыт.




Официально забор появился для того, чтобы провести инвентаризацию инженерных сетей. Собственники, посчитавшие, что ради этого забор сооружать совсем не обязательно — тем более вокруг всего рынка, обратились в суд. И в качестве обеспечительной меры суд вынес определение, согласно которому никакие действия с забором до решения суда производиться не могут.
Как рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» директор ООО «Первый корпус Апраксина двора» Ирина Иванова, в начале прошлой недели часть забора сняли, когда эксплуатирующая организация сбрасывала сосульки. Потом эти части стали вешать обратно — тут и подоспели собственники, которые напомнили, что ничего с забором делать нельзя. Когда части забора все-таки стали монтировать, собственники вызвали милицию. Два милиционера из 27-го отдела милиции также подтвердили, что никаких действий с забором предпринимать нельзя. Представитель компании «Главстрой-СПб» Вадим Павлов вызвал начальника 27-го отдела милиции, и после объяснения с ним забор восстанавливать наконец перестали.
Но на следующее утро, когда собственники пришли на работу, все было заделано. Кроме того, забор закрыл даже вход на рынок с Садовой улицы, напротив банка. По-видимому, работы велись под покровом ночи.
— Мы собираемся обратиться в соответствующие органы о неисполнении решения суда, — говорит Ирина Иванова. — Возможно, удастся добиться административного взыскания, так как попытки были зафиксированы сотрудниками ОВД. Главный вопрос в том, что, если бы все соблюдали закон, можно было бы о чем-то говорить. Мы, как собственники, идем защищать свои интересы в суд и не пользуемся никакими маргинальными способами. Здесь же все было сделано ночью, вопреки решению суда, после того, как мы вручили представителям «Главстроя-СПб» копию определения и с милицией объяснили, что этого делать нельзя. Какое после этого может быть уважение?
Марина Турыгина, пресс-секретарь «Главстроя-СПб», рассказала, что о происшедшем думают в компании:
— Судебные разбирательства происходят между ГАТИ и собственником, компания «Главстрой-СПб» — третья сторона. Разбирательства касаются ордера на установку забора. Согласно определению с забором нельзя ничего делать, но он находится на эксплуатации у нашей компании, и замена поврежденных секций — это эксплуатация, которую мы в любом случае продолжаем. Забор просто вернулся в прежнее состояние.
Когда мы поинтересовались, откуда появился фрагмент забора на месте входа с Садовой улицы, в пресс-службе ответили, что он есть на схеме. А по поводу того, был он раньше или нет, точно ничего не известно.
— Любая строительная площадка огораживается строительным забором, — говорит Марина Турыгина. — Мы надеемся, что в ближайшем будущем экспертиза будет завершена и станет понятно, как изменится проект. Собственники должны ясно понимать экономическую составляющую своего возможного участия в проекте. Пока с ними ведутся переговоры.

 фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх