Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Забытая экспедиция потонула в мусоре

На «родине» Козьмы Пруткова выживать помогает чувство юмора

На «родине» Козьмы Пруткова выживать помогает чувство юмора



В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратилась пенсионерка Светлана Васильевна Шутенко из поселка Ульяновка Тосненского района Ленинградской области. Этот поселок у железнодорожной станции Саблино — место достопримечательное, известное далеко за пределами 47-го региона.

Сюда не зарастает туристическая тропа. Она ведет к уникальным Саблинским пещерам, к остаткам имения Пустынька графа и поэта Алексея Константиновича Толстого, одного из создателей образа Козьмы Пруткова. Бывшее Саблино, переименованное после революции в Ульяновку в честь В. И. Ульянова-Ленина, гордится тем, что стало «родиной» самого неподражаемого сатирического персонажа русской жизни. Ну а жизнь эта течет здесь по старинке: народонаселение коротает годы, пикируясь с чиновниками.

— Помогите! — взмолилась Светлана Васильевна, пожаловавшаяся нам на отписки из поселковой администрации. — Целых пятнадцать лет мы не можем добиться, чтобы от нас убрали несанкционированную свалку. При повороте от Володарского шоссе в сторону нашего дома, что стоит на улице Калинина, машины регулярно подвозят и сваливают на обочинах мусор. Протяженность свалки достигла 400 метров. Обращаемся в администрацию — получаем ответ, что та бессильна что-либо сделать.

Будучи в курсе, что ежегодно жители Ленобласти перечисляют в бюджеты своих муниципалитетов десятки миллионов рублей на вывоз и утилизацию мусора, «Общественная приемная» попросила разобраться в ситуации одного из распорядителей этих средств — муниципальное образование «Тосненский район Ленинградской области».
Мы рассказали об истории ульяновцев Владимиру Дернову, главе тосненских муниципалов, особо отметив, что обращения жителей в администрацию поселка ни к каким результатам не приводят. Как поступил Владимир Павлович, получив письмо из «Общественной приемной»? Владимир Павлович дал юридически выверенный ответ. Подтвердив нам, что по федеральному законодательству территории муниципальных образований действительно «подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями»,
г-н Дернов целиком переложил ответственность на местное поселение, к компетенции которого и «относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора».
Таким образом, вместо информации о принятых мерах и пенсионерке Шутенко, и нашей медиа-группе поступила лишь копия письма Владимира Павловича Валерию Васильевичу — главе администрации Ульяновского городского поселения В. В. Маньковскому. С предложением «обеспечить ликвидацию вышеуказанной несанкционированной свалки» на пересечении Володарского и Калинина.
Это было еще в сентябре. А далее на Володарского и Калинина ровным счетом ничего не изменилось. И ответа от г-на Маньковского мы не дождались ни в минувшем, ни в наступившем году. На прошлой неделе мы позвонили Светлане Васильевне, чтобы узнать, не случилось ли чуда. Допустим, в качестве подарка на 8 Марта.

— Нет, — констатировала пенсионерка Шутенко. — Как с начала зимы свалку снегом припорошило, так она и стоит. Утешает лишь то, что зимой дорога стала непроезжей, снег на ней не убирали — вот машинам с мусором и было к нам не проехать. Процесс пополнения свалки притормозился.

— А в целом обращение в «Общественную приемную» нам очень помогло! — с признательностью отозвалась о влиятельности средств массовой информации Светлана Васильевна. — Администрация поселка наконец обратила внимание на наш дом и занялась светом.

— А что у вас со светом?

— Так мы уже год живем без электричества и прочих коммуникаций. Воду доставляем с колонок, газ у нас привозной, в баллонах, а отопление типа буржуек, — поведала пенсионерка. — Дом у нас небольшой, деревянный, живут в нем всего четыре человека. Когда-то он принадлежал геодезической партии Министерства геологии. Организация наша находилась в Ленинграде. Потом она эту базу продала, а мы, бывшие работники партии, здесь остались.
С новым собственником дома остатки экспедиции общего языка не нашли — тот, по словам пенсионерки Шутенко, немыслимо поднял цены на коммунальные услуги, а затем отключил дом от удобств из-за неплатежеспособности обитателей этой избушки.

— Как же вы перезимовали? — удивились журналисты «Вечёрки».

— Шикарно, — с юмором поведала Светлана Васильевна. — Лично я зимовала в вагончике… У меня отличный геологический вагончик, железно-деревянный, без электричества, но с собственным котлом. Я купила его, когда геодезическая организация все свое имущество распродавала. А если теперь в нем будет еще и свет...

В общем, зри в корень, как говорил Козьма Прутков. Знай, что любая огласка беспорядка хоть как-то да может скрасить жизнь людей.

Алла ДМИТРИЕВА
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх