Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

ЗДОРОВЬЕ: Один зять — араб, а другой — китаец

В наше время, когда открыты все границы, происходят самые невероятные истории. Браки с иностранцами — идут ли они на пользу нашему обществу и государству?

В наше время, когда открыты все границы, происходят самые невероятные истории. Вот одна из них.

Несколько лет назад младшая дочь моей знакомой — студентка университета — поехала на практику в Египет, встретила там просвещенного араба и вышла за него замуж. Ей пришлось принять мусульманство и соблюдать соответствующие обычаи. Два года назад вторая дочь этой же знакомой поехала преподавать английский язык в Китай, там встретила преподавателя боевых искусств, разумеется, местной национальности, и они поженились. Сегодня и у той и у другой уже родились дети. Внучку в Египте помогает воспитывать арабская бабушка, а внука — китайская. А моя знакомая осталась одна в трехкомнатной квартире…

Браки с иностранцами — идут ли они на пользу нашему обществу и государству? Две точки зрения на эту проблему высказывают наши эксперты — старший преподаватель Государственного института психологии и социальной работы Татьяна Гаганова и сексолог доктор медицинских наук Игорь Князькин.


Впереди — семейная жизнь с ее радостями и сложностями...


Российская семья — это полная анархия

С точки зрения генетики браки с иностранцами отвечают интересам выживания вида. Есть такое понятие в генетике: дальнородственное скрещивание. На примере растений можно наблюдать, что если скрещиваются далеко друг от друга произрастающие виды, то их потомство приобретает много новых удачных свойств. Вид переходит на новую ступень своей эволюции.

Интерес к бракам с иноземцами у людей разных национальностей был всегда. В русских сказках молодцы часто отправляются искать счастья за морем и привозят оттуда какую-нибудь заморскую принцессу. С другой стороны, в истории есть примеры, когда браки только внутри определенной группы приводили к печальным последствиям. Это, например, история наших европейских венценосных домов, представители которых избегали морганатических браков, и в результате рождались дети с очень серьезными генетическими болезнями. Или другой пример, когда иноземец попадает в дикое племя и ему предлагают провести ночь с женщиной из этого племени. Нам кажется это забавным, но на самом деле такие обычаи служат выживанию рода, улучшению генетических характеристик. Это на уровне биологии.

Что касается психологии, то советская и российская постперестроечная жизнь на ниве семейных ценностей потерпела сокрушительное поражение. Лишь в последние годы ситуация начала потихоньку меняться. У нас в обществе семья по сути никак не была защищена. Женщина должна была рожать детей, да еще и трудиться наравне с мужчиной.

На Западе общество последние сто лет развивалось под знаменем индивидуализма, что тоже не пошло на благо семье. Однако там многие десятилетия государство защищало семью. Там женщине позволяется быть только женой и матерью, не обязательно работать. В Швеции, например, выплачиваются очень большие пособия на детей, на которые может прожить спокойно вся семья. Плюс к этому высокий уровень жизни, благоустроенный быт. Все это делает для наших женщин брак с мужчиной из развитых западных стран привлекательным.

Как ни странно, но и в мусульманском мире есть притягательные обстоятельства, которые утрачены в российской жизни. Меня очень впечатлил случайный разговор с одним молодым мусульманином. Я спросила о преимуществах многоженства, и он не задумываясь ответил: много жен, значит, больше детей. То есть на первом месте у них не брачные развлечения, как нам кажется, а количество детей, интересы выживания рода опять же. «А как практически защищаются интересы семьи и женщины?» — спросила я. Он ответил: все решает родня, старейшины. Они могут сказать мужчине, что он не прав, и тот должен изменить поведение. То есть мусульманская семья имеет больше преимуществ по сравнению с российской, так как там существуют четкие нормы и правила. В российской семье сегодня — полная анархия, вседозволенность, поэтому молодым у нас так трудно строить семью, так много разводов. И поэтому браки с иностранцами имеют преимущества.

Теперь, имея Интернет, девушки могут, не покидая дома, выйти на мировой брачный рынок. Мне кажется, что это некая новая ступень эволюции. Это перемешивание создает новые, необычные союзы, и не исключено, что мы увидим через какое-то время совершенно новых людей, красивых и умных.


Выйти замуж за «джамшута»


Эпидемия брачного экспорта вспыхнула на руинах СССР и была обусловлена скорее экономической безнадегой, чем пламенной страстью россиянок к инородцам. Но вот миновала эпоха лихих девяностых — и налицо новая тенденция. Экспортные замужества пошли на спад: жизнь в Европе или Америке уже не кажется прекрасной сказкой. Однако появилась другая тема: сегодня, по статистике, в больших городах едва или не каждая шестая девушка выходит замуж за кавказца, а глубинку настойчиво оккупируют выходцы из Средней Азии, «джамшуты». Женятся на русских женщинах, заводят детишек. Но даже если мусульманин согласится жить в России по нашим обычаям и традициям, его избранница не должна обольщаться. Как правило, очень скоро к вам нагрянут многочисленные родственники мужа. И он тут же превратится в незнакомого вам человека. Приведу несколько рассказов своих пациенток.

Вероника Л., 30 лет. Вышла замуж за таджика. Через некоторое время к ней нагрянули свекровь с дочерью и внуками. Их уложили на кровати, а самим пришлось спать на полу. В свободное от работы время Вероника вынуждена была сопровождать их по магазинам и часами стоять у плиты. Это продолжалось в течение месяца. Вскоре после того как они уехали, приехали отец мужа с братом, и все началось сначала…

Алла К., 28 лет, медсестра. Шесть лет была замужем за уроженцем Азербайджана. Растили пятилетнего сынишку. Муж добрый, внимательный, не пил. Внезапно в Азербайджане погибает его брат, и семейный клан принимает решение, что муж Аллы должен возвратиться домой и жить с престарелыми родителями. Через два года Алла сбежала от него, но ребенка у нее отобрали.

— В Азербайджане я стала бесправной затворницей, — рассказала она. — Я должна была в буквальном смысле прислуживать всем членам семейства. Обрести уважение можно только тогда, когда ты станешь старшей женщиной в семье, это значит, что надо пережить не только мать мужа, но и его старшую сестру.

Теперь она не может вернуть ни мужа, ни ребенка.

Как сексолог, могу заверить, что слухи об исключительной потенции тех или иных народов преувеличены. Просто кавказский и азиатский мужской темперамент имеет свои особенности. Насколько он подходит русской женщине, можно судить по тому, что даже у многих ночных бабочек Петербурга существует правило — не связываться с кавказцами и азиатами. Таким образом женщины выступают против неприемлемого к ним отношения.

Выходя замуж за иноверца, девушка должна решить сразу — принимать или не принимать его обычаи. Если она настроена отрицательно к чужим традициям и собирается жить, как жила, если образ жизни семьи избранника ей кажется неприемлемым, то скорее всего их брак обречен.

Идут ли межнациональные браки на пользу нашему обществу? С одной стороны, да: они учат нас толерантности. Разумеется, если такая семья живет в России. Но если девушка уезжает за границу и там рожает детей, да тем более если потом их у нее отбирают, разумеется, такие браки никакой пользы ни самой женщине, ни детям, ни, соответственно, обществу не приносят.

К счастью, молодое поколение русских мужчин, выросших в новых экономических условиях, уже не ведет себя столь беспомощно и безответственно, как их старшие собратья родом из Советского Союза. Они научились выживать, зарабатывать деньги, они стремятся занять подобающее место в обществе, поэтому девушки все чаще выбирают именно своих соотечественников.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх