Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Зима доконала дороги

Треть улиц Петербурга опасна для проезда

 С приходом весеннего тепла на улицах города стали появляться знаки «Дорожные работы», а следом — пробки. Вчера в центре перегораживали для движения улицу Ломоносова, где ставили внушительные «заплаты»  на проезжей части. Ремонтируют тротуары Загородного проспекта. Последствия зимы дорожники называют «морозным пучением» — эрозия асфальтового слоя расползлась по всему городу. Вдобавок за зиму образовались колеи — Пироговская набережная, Каменноостровский проспект выглядят сейчас как проселочные дороги...

 



ГИБДД даже составила список из двухсот с лишним дорог, чьи разрушенные покрытия уже впрямую влияют на безопасность движения. С ним можно ознакомиться на сайте www.gibddspb.ru.
Самыми рискованными для автомобилистов оказались Курортный (38 адресов), Красносельский (26 адресов), Кронштадтский и Центральный (21 адрес) районы. Еще 25 марта ГИБДД отправила информацию в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Вчера комитет отреагировал.
Действительно, как заявили его представители, в Петербурге нуждаются в ремонте 1100 улиц! По официальной статистике, в нормативном состоянии находится  64 процента дорог, а 36 процентов от общего числа дорожного покрытия  нуждается в ремонте.
Сначала будут отремонтированы 62 улицы — уже объявлены соответствующие конкурсы. Также КБДХ подготовил дополнительную адресную программу текущего ремонта еще на 80 дорог. Если на них выделят финансирование после принятия поправок в закон о бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год, они тоже будут отремонтированы.
Информация о выделении дополнительных миллиардов на дороги, звучавшая всю неделю, пока не имеет реального воплощения. Действительно, губернатор Валентина Матвиенко распорядилась выделить еще 4,2 млрд. рублей на текущий ремонт дорог — в дополнение к 1,146 млрд. рублей, запланированных на этот год. Но они еще должны быть утверждены в поправках к бюджету города. Затем наступит черед конкурсов, затем — ожидание перечисления средств его победителям. Специалисты утверждают, что даже до конца августа масштабный ремонт не начнется. А самый его разгар придется как раз под первый выпавший снег.
— Положение дорожной отрасли катастрофическое, — утверждает генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов. — Деньги традиционно поступают к концу года, а в течение благоприятного летнего сезона дорожные объекты должны строиться и ремонтироваться непонятно каким образом. Если эти обещанные 4 миллиарда пройдут все необходимые согласования, то дорожники смогут приступить к работам как раз к 1 сентября, когда будет заканчиваться сезон.
По идее, продолжает гендиректор ассоциации дорожников, ГИБДД сейчас должна запретить движение по тем участкам, которые автоинспекция сама признала аварийно опасными.
— Но нам, таким образом, придется ходить пешком или ездить на велосипедах, — констатирует Юрий Агафонов.
Шутки о том, что самокаты войдут в моду после резиновых бот и сапог, — не столь уж далеки от истины.

Что «убивает» наши дороги и как можно привести их в порядок хотя бы в одном отдельно взятом случае — читайте в ближайших номерах «Вечернего Петербурга». Своими соображениями поделятся представители дорожной отрасли и автомобилисты-общественники.
Алла ДМИТРИЕВА

 

Общая площадь дорожной сети Петербурга составляет 56 млн. квадратных метров.
За 51 млн. квадратных метров отвечает комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. 5 млн. квадратных метров — в ведении муниципальных образований или частные владения. Есть также ведомственные участки и просто бесхозные улицы.
По ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Нарушение этого требования влечет административный штраф для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух до трех тысяч рублей; для юридических лиц — от двадцати до тридцати тысяч рублей.




 

↑ Наверх