Звездная пыль на сапогах
Творческий вечер Петра Мамонова, который начнется в Мюзик-холле 23 октября в 20 часов, называется «Давненько мы тебя не видели». С одной стороны, да, Петр Николаевич давно не играл новых театральных премьер, да и старые забыл. С другой стороны, его теперь поглощает кино. И к счастью.
Творческий вечер Петра Мамонова, который начнется в Мюзик-холле 23 октября в 20 часов, называется «Давненько мы тебя не видели».
С одной стороны, да, Петр Николаевич давно не играл новых театральных премьер, да и старые забыл. С другой стороны, его теперь поглощает кино. И к счастью. Для российского зрителя (теперь Мамонову не обязательно гастролировать, чтобы быть все время где-то рядом) и для кинорежиссера Павла Лунгина — спасти его до неприличия конъюнктурные произведения могла только абсолютно выдающаяся творческая личность.
Самая большая ошибка — говорить, что Мамонов везде играет самого себя. Все как раз наоборот. Петр Мамонов — величайший из лицедеев современности. Порой кажется, что мера его перевоплощения зашкаливает до медицинской патологии, но психика этого человека обладает титанической крепостью. Поставьте рядом образы Мамонова в фильмах «Такси-блюз», «Игла», «Остров»: первое, что потрясает, — их тотальное различие, второе — их исключительная цельность и крепость. А в ближайшее время появится еще лунгинский «Царь», и, думаю, всем нам захочется закричать от ужаса, вне зависимости от достоинств картины.
На сцене Мамонов практикует свою знаменитую «психоделику», но в его «звуках му» слышится гораздо больше важных и значительных вещей, чем в сегодняшней прессе (я уж не говорю о политике).