Рене Флеминг слушается папу
«Внутренний голос» за 45 тысяч рублей
Не первый раз преемница Каллас приезжает в Северную столицу, поразившую ее своими дворцовыми ансамблями и красотой, - Рене была здесь на 300-летии Петербурга, участвовала в гала-концерте Мариинского театра. По ее словам, она была настолько ошарашена Петербургом, что решила обязательно сюда вернуться.
Решила - и сделала: через три года Рене Флеминг уже пела в городе на Неве дуэтом с Дмитрием Хворостовским. И вот теперь, после концерта в первой столице, она вновь прибыла во вторую - на закрытие XVI музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» и дала вчера сольный концерт в Михайловском театре. А накануне оперная дива побывала в Царском Селе - на Большом фестивальном балу... Вдохновившись красотами царскосельского парка, Рене Флеминг открыла праздник, спев «Summertime» из «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Этого от нее не ожидала даже устроительница фестиваля заслуженная артистка России Мария Сафарьянц.
«Она спела так просто, по-дружески, хотя не должна была петь, - рассказала «Вечёрке» госпожа Сафарьянц. - Видимо, она понимала, как это было важно для меня и для моих гостей». Там же, в Пушкине, Рене поучаствовала и в благотворительном аукционе - два экземпляра ее книги «Внутренний голос», только что напечатанной в России, были проданы за 45 тысяч рублей (средства от продажи пойдут детской больнице при Педиатрической академии).
Фруктовый чай - в артистическую
А потом госпожа Флеминг вместе со своим «Внутренним голосом» предстала перед журналистами в Гранд-отеле «Европа», где в этот свой приезд остановилась в президентских апартаментах... Кстати, как рассказали «Вечёрке» представители принимающей стороны, список требований у примадонны очень скромный. «Рене все равно, какой марки машину ей подадут, - отметили организаторы ее поездки в Петербург, - главное, чтобы она была представительского класса. Госпожа Флеминг также попросила, чтобы был подан фруктовый чай в артистическую, отглажена одежда и чтобы ее причесали». А что касается гонорара петербургской гостьи, то он, по словам представителя агентства, хоть и высок, но ни в какое сравнение не идет с тем, что «заламывает наша отечественная микрофонная попса», которая требует 75 - 80 тысяч евро за «концерт»...
Стала петь раньше, чем говорить
...Когда оперная дива, дыша духами и туманами, одетая в элегантную белую блузу с большим декольте и длинную черную юбку, появилась в зале «Горький», журналисты как раз рассматривали книжную новинку, которую помимо США уже издали в Германии, Франции, Англии и Японии, отмечая ее маленький тираж - всего 1000 экземпляров. «Эта книга о том, как научиться петь и строить свою музыкальную карьеру, - улыбаясь, сказала Рене. - Книга о процессе становления, который я очень люблю. Она и для молодых певцов - чтобы они поняли, как это трудно делать, и для публики - чтобы ее немного образовать». Тут певица не преминула сделать комплимент русской публике, которая, по ее мнению, одна из самых образованных, умных и, конечно, самых любимых. И тут же последовал еще один комплимент: госпожа Флеминг сообщила, что побывала в Александро-Невской лавре, где заслушалась церковным пением, - там она и поняла, почему у нас певцы лучше всех поют. Затем примадонна переключилась на рассказ о своей семье. «В нашей семье все пели. Отец руководил хором. И я вначале пела, поэтому поздно научилась говорить... В каком возрасте? Так только три года назад и научилась, - пошутила певица, а затем продолжила: - Я росла такой же застенчивой девочкой, как Татьяна из «Евгения Онегина» (это моя 51-я роль в репертуаре!), только в отличие от нее я не так удачно вышла замуж и вынуждена много работать, чтобы заработать себе на жизнь». О двух дочках, 12 и 16 лет, примадонна отзывается как о талантливых детях, которые замечательно играют на музыкальных инструментах. А младшая, так же как и мама, хочет стать певицей и уже съездила в музыкальный лагерь - она чуть ли не в восемь лет пыталась петь арии из «Пиковой дамы», причем по-русски. «Самое трудное - учить язык», - сочувствует Рене дочери, ведь самой оперной диве приходится учить партии на восьми языках. Впрочем, она справляется с этим великолепно.
Голос в отпуск не уходит
Вообще «золотое сопрано Америки» тщательно следит за своим вокалом и если поет сложную партию, то потом старается перейти на партию полегче, «чтобы не утяжелять голос». На вопрос «Вечёрки», приходилось ли ей выходить на сцену и петь, когда нет голоса, Рене утвердительно кивнула. «Это особенности нашей профессии, я и в книге своей об этом написала. Я не всегда могу петь перфектно, но всегда держу планку и ниже достойного уровня не опускаюсь. Удивительно, семь дней в году я чувствую себя в потрясающей форме, но почему-то в эти дни у меня почти не бывает спектаклей», - засмеялась госпожа Флеминг и сразу же объяснила, что, хоть у нее и нет отпусков, голос в отпуск не уходит и всегда готов к исполнению. Певица посетовала, что приходится следить за собственным весом. «Я не ем белую еду: хлеб, пасту, сахар, - стала она перечислять «вредные», на ее взгляд, продукты... - Все вкусное мне есть нельзя - мне надо сохранять форму». Это важно еще и потому, что, по ее словам, сейчас на сцене «востребованы молодые и с талиями», а тучные певицы порой лишаются из-за своей полноты партий... «Но, к сожалению, талия может влиять на качество голоса», - озабоченно заключила Рене, после чего разговор перешел в иное русло. Пресса интересовалась вредными привычками примадонны. «Не принимаю алкоголь, не курю и никогда не курила, - сообщила оперная дива, - даже находиться в прокуренном помещении вредно для моих вокальных данных. И потом: мой папа как-то сказал мне, что я могу начать курить только после того, как он начнет. Ему сейчас 75, а он еще не начал...» Поделилась Рене с журналистами и секретами прекрасного внешнего вида. «Надо высыпаться», - кратко заметила певица, поблескивая огромными серебряными перстнями на обеих руках. Затем посыпались вопросы, как ей работается в качестве тележурналиста. «Интересно вести программу на телевидении и разговаривать со звездами», - откликнулась госпожа Флеминг и весело добавила, что амбиции у нее были всегда. «Если бы я не пела, то хотела бы стать президентом США», - улыбнулась американка. На что Мария Сафарьянц справедливо заметила, что «Рене Флеминг уже и так стала президентом - вокала».
«Приеду через год»
Певица также рассказала, что у нее на родине, в США, много внимания уделяется благотворительности и что билет на оперу доступен и небогатым людям. «В «Метрополитен» стоимость билетов начинается от 10 долларов, - просветила питерских журналистов звезд-ная гостья и в свою очередь поинтересовалась: - А у вас сколько стоит билет в Мариинский театр?» От этих слов пишущая братия пришла в легкое замешательство, но быстро с ним справилась, назвав цену билетов в Мариинку - от 150 до 500 долларов. Госпожа Флеминг согласилась, что опера - самый дорогой вид искусства, и объяснила, что в Америке сделать его доступным для широкой публики помогают спонсоры. «Метрополитен-опера» подписала контракт, по которому 12 раз в год делает живые трансляции на несколько сотен кинотеатров США, - поведала Рене. - И те, кто не может попасть в театр, в состоянии купить недорогие билеты, всего за 20 долларов, и послушать великие оперы в великолепном исполнении в режиме реального времени»...
«А насколько ваш «Внутренний голос» совпадает с оперным?» - поинтересовалась у оперной дивы «Вечёрка». «Конечно, совпадает! - воскликнула госпожа Флеминг. - Когда я стою на сцене, то мне хочется, чтобы во мне не только видели исполнителя, но и понимали, что я за человек».
В завершение Рене Флеминг пообещала, что приедет в Россию через год и даст в Москве, в Коломенском, благотворительный концерт на открытом воздухе - чтобы люди смогли бесплатно насладиться «золотым сопрано Америки». «А почему у нас нет такого мероприятия?» - спросила я в кулуарах у художественного руководителя музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» Марии Сафарьянц. «Вечёрка» первая, кто подсказывает мне эту идею, - ответила госпожа Сафарьянц. - Надо подумать над тем, какую найти площадку, - возможно, подойдет Михайловский сад, а возможно, и что-то другое, но хотелось бы, чтобы не слышно было шума городского».
В этот момент блестящая Рене Флеминг вышла из зала и, проходя на высоченных каблуках мимо столиков с фуршетом, осторожно взяла хрупкий, высокий бокал с шампанским. «А как же «не пью алкоголь»?» - спросила я у примадонны... Роскошная голливудская улыбка была мне ответом.
Людмила КЛУШИНА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов