Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

К поясу Богородицы шли сутки напролет

Ради того чтобы приложиться к святыне, люди стояли в очереди по 8 — 12 часов

Великую православную святыню из Ватопедского монастыря на Афоне — пояс Пресвятой Богородицы, привезенный в Северную столицу делегацией Фонда Андрея Первозванного, — встречали в Петербурге с большими почестями. Премьер Владимир Путин, находившийся здесь в эти дни, выкроил время и отправился в Пулково встречать золотой ковчег с поясом.

Сегодня утром ковчег с поясом уже отправился в дальнейшее путешествие по России. А 23 ноября святыня вернется на Афон. Фото: Натальи ЧАЙКИ

В сопровождении 20 афонских монахов на несколько дней святыню приняла первая женская обитель Санкт-Петербурга — Воскресенский Новодевичий монастырь.

Четыре дня верующие нескончаемым потоком шли к Казанскому храму Новодевичьего монастыря. Людей было столько, что посещение установили круглосуточное. Очередь из желающих приложиться к ковчегу с поясом, в которую в семь вечера встроилась корреспондент «ВП», вилась по Московскому проспекту и почти полностью заполнила Киевскую улицу. Даже без конца моросивший дождик не смог уменьшить ее. Рядом — огромное количество просящих милостыню.

«Вы когда занимали очередь?» — спросила я у пожилой женщины, сидящей на складном стульчике в середине «хвоста». «С шести утра, милая моя, всю ночь люди идут», — ответила она. «А не было ли кому плохо?» — поинтересовалась я, завидев несколько дежуривших карет «скорой помощи». — «Я видела только один раз, как женщине оказывали помощь, но она быстро оправилась».

Надо сказать, что все было достаточно хорошо организовано — много биотуалетов, автобусы «Водоканала» плюс фургончики с хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Волонтеры раздавали чай, кофе, бутерброды…
«Пойдите, подкрепитесь, — сказала мне и сыну соседка, указывая на установленные на ступенях близлежащего здания столы, — там бутерброды с кофе стоят всего 50 рублей, а чай — 15».

Кто очень сильно замерз и хотел отогреться, бежал в близлежащее кафе, которое в эти дни работало круглосуточно. На столбах и рекламных тумбах кто-то, сильно предприимчивый, повесил объявление: «Согревающий кофе — 50 рублей, беляш — 80 рублей. Все за 5 минут». И телефон.

Но, что самое удивительное, никакого ропота в очереди не было. Единственный на моей памяти случай, когда такая масса народа не раздражала… Люди отпускали друг друга погреться в магазин. Если кто-то терял очередь, то ему помогали найти ее «концы»… Кто-то пришел с молитвословом — читал «Богородице, Дево, радуйся» и крестился, кто-то пел псалмы… «Очередь так медленно двигается, — все вздыхала пожилая женщина. — Это потому, что часто привозят на машинах паломников — их пускают без очереди. Но пусть Господь простит меня за такие слова…» В подтверждение ее слов подъехал автобус, из которого, все в черном, вышли монахини — они направились к монастырским воротам…

Однако без очереди пропускали не только паломников, но и мамаш с детьми до десяти лет. Правда, из них тоже образовался небольшой «хвост».

Ровно в час ночи на Московский проспект вышли афонские монахи вместе со своим настоятелем — люди бросились к святому отцу за благословением.

«Я слышала, что возле ковчега можно задержаться на секунду-две, это же сколько людей прошло?» — пыталась подсчитать молодая женщина. «А я, когда увидела эту очередь, подумала: это непостижимо, ни за что не выстоять — и вот выстояла», — радостно воскликнула ее соседка.

Монастырский двор. Очередь живо двигается, без толкотни, без лишних слов — все внутренне сосредоточены. И вот он — небольшой золотой ковчег с поясом, который не успеваешь за отведенные тебе секунды рассмотреть. Монахи подсказывают, когда подойти, приложиться… На выходе монахини раздают иконки, сделанные афонскими монахами маленькие пояски, которые помогают в исцелении бесплодия у женщин…

«Интересно, столько желающих приложиться к святыням, стоят огромные очереди, а лучше от этого не становятся, — задумчиво произнесла моя подруга Светлана. — Если мы так искренни в своих религиозных чувствах, то куда девается эта духовность в обыкновенной жизни?» Вопрос остался без ответа…

 

Людмила КЛУШИНА
↑ Наверх