Газета выходит с октября 1917 года Sunday 24 ноября 2024

Рекламу на колесах изгоняют с улиц

Вчера охота за брендмобилями шла в Приморском районе

На эвакуаторы погрузили один брендмобиль с рекламой фитнес-клуба и один — с предложением квартир в новостройках. Оба билборда были установлены на ржавых сварных козлах видавших виды «Газелей». Но не только их раздолбанный вид, что не к лицу Северной столице, стал причиной изгнания рекламы на колесах с улиц Приморского района.

Использование транспортных средств исключительно под рекламу запрещено уже 5 лет. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Использование транспортных средств исключительно под рекламу с 2006 года запрещено российским законодательством, напомнил журналистам Балтийской медиа-группы Владимир Разуленко, заместитель начальника отдела районного хозяйства и экологии Приморского района. Собственно, об этом журналисты и пишут несколько лет кряду, снимают телесюжеты, а воз захламляющих город мобильных рекламоносителей и ныне там. Одни и те же «Газели»-раскладушки месяцами безнаказанно стоят на тротуарах, газонах, занимают драгоценные парковочные места, но их будто никто не замечает. Кроме журналистов и участников дорожного движения.

— Водители жалуются, что мобильные билборды ограничивают обзор дорожно-транспортной ситуации, — продолжает перечень грехов брендмобилей Владимир Разуленко. — К тому же эти плохо закрепленные конструкции крайне опасны при штормах, порывистых ветрах: могут опрокинуться и придавить прохожих.
То, что такая несанкционированная реклама — пиратская по отношению к городу, и вовсе не требует доказательств. Ни арендной платы за место под солнцем, ни налогов с нее никто не перечисляет. Однако в Приморском районе власти демонстрируют, что готовы бороться с безнаказанностью пиратов-рекламщиков.
— С начала года мы эвакуировали с улиц 68 брендмобилей, — говорит Владимир Владимирович. — Прежде вывозили их на городскую стоянку на Пискаревском проспекте, теперь начнем доставлять на свою районную площадку в Ольгине.

Нарушитель — а им считается только владелец автомобиля, но не рекламодатель — всегда объявляется сам. Он и расплачивается за несанкционированную рекламу. Обычно крайне незначительной для рекламного бизнеса суммой в пределах 5 тысяч рублей, по тарифу местных городских штрафов за административные нарушения. Процедура разбирательства с момента эвакуации автомобиля занимает около месяца, а далее владелец волен курсировать по городу все с той же рекламой — ее никто не изымает. Можно догадаться, что 5 тысяч рублей убытков заранее закладываются рекламщиками в прайс-лист.
Свои услуги они предлагают открыто, указывая в объявлениях телефоны. По городу базовая стоимость одного мобильного билборда для клиента: 2 недели — 25 000 руб., 1 месяц — 40 000 руб., плюс до 10 тыс. руб. стоит печать и монтаж-демонтаж двух баннеров размером 3 на 6 метров.

Получив с нарушителя не более 5 тыс. руб. и затратив на добывание этой суммы средства на эвакуатор (1200 руб. в час), рабочее время сотрудников администрации и инспекторов ДПС, город может выйти только на нулевой финансовый результат. При таких либеральных к теневому рекламному бизнесу штрафах охота на брендмобили практически не стоит выделки.

Но в Приморском районе полагают, что эта охота эффективно действует как мера острастки.
— Если в 2010 году на нашей территории объявлялись до 20 брендмобилей ежемесячно, то сейчас не более пяти-шести, — утверждает Владимир Разуленко.

Алла ДМИТРИЕВА
↑ Наверх