Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Трамваи против троллейбусов: кто кого?

А в метро появится кольцевая линия

Грядущая смена власти в Северной столице не помешала правительству Петербурга на своем вчерашнем заседании рассмотреть и одобрить масштабную программу, касающуюся одной из наиболее проблемных сфер городской жизни — транспортной. Речь шла о развитии системы муниципального наземного транспорта и метро на период с 2011 по 2015 год, с перспективой до 2025 года.

 

До 2015 года на проспекте Стачек планируется ввести новую трамвайную линию. Фото: Фото Натальи ЧАЙКИ

 

С одной стороны, запланированы позитивные нововведения: будут реконструированы старые и проложены новые трамвайные (6 линий) и троллейбусные (28 линий) маршруты, выделят специальные полосы для автобусов (42) и трамваев (82), совмещенные полосы для трамваев и автобусов (41)… При этом трамваи вернут в центр города, чтобы разгрузить Метрополитен, появятся новые рельсы и в новостройках.
— До 2015 года будут введены в строй новые линии на Гранитной улице и проспекте Стачек, по направлению к Юнтолову и кварталам «Балтийской жемчужины», будет восстановлен ряд маршрутов в центре города, — заявил глава комитета по транспорту Станислав Попов. — Также будет запущена линия высокоскоростного трамвая до аэропорта Пулково. То есть к 2025 году трамвай придет в такие районы, как Колпино, Сертолово и Лахта.
Хорошо, что трамвай вернут, — прогнозируется, что к 2025 году им будут пользоваться 1,2 млн. петербуржцев. Хотя у некоторых глав районов возникли вопросы — почему на территории Славянки, где в 2012 году будет введено 1млн. 200 тыс. кв. м жилья, а население вырастет с 17 тысяч до 30 тысяч человек, транспорт развиваться никак не будет? Подобная картина наблюдается и в Осиновой Роще — строится 49 многоэтажных домов для военных, нужны трамвайные пути, а их недостаточно, к тому же недалеко стоит пост ГИБДД, который надо переносить, иначе от пробок не избавиться, а про него председатель комитета ничего не сказал…
Зато господин Попов «обрадовал» горожан новостью: троллейбусов станет меньше почти вдвое, потому что они не должны дублировать трамвайные маршруты, то есть их будут использовать там, где трамваи не ходят. Есть новшества и по автобусам — они станут ходить чаще.
Что касается схемы развития метро, то до 2015 года обещают ввести 7 новых станций, а через десять лет — еще 45 (общее количество, таким образом, достигнет 109), введут семь диаметральных и одну кольцевую линии. Словом, работы много, и денег надо освоить тоже немало — на 2011-й запланировано 10 млрд., на 2012-й — 12 млрд., а с 2013-го до 2025-го — по 30 млрд. рублей в год.
В этом году начнутся проектные работы по станции «Шуваловский проспект» (ее планируют открыть в 2015 году, в восьмистах метрах от нового зоопарка), до 2015 года обещают ввести в строй станции «Адмиралтейская», «Театральная», «Спортивная-2» и вестибюль станции метро «Спасская». Также пробьют Фрунзенский радиус до станции «Дунайский проспект». Потом займутся строительством метро на Васильевском острове — до 2020 года оно соединит центр города с Морским фасадом. Появятся новые станции и на ветке от Обводного канала до Казаковской, в районе Пискаревки и Ржевки-Пороховых, в Коломягах, в Лахте и Красном Селе.

 

КСТАТИ

По словам начальника Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, новая схема должна улучшить транспортное обслуживание населения и отличается от предыдущей тем, что идет в одной связке с наземным транспортом, чтобы разгрузить ветки подземки.
С другой стороны, за все хорошее надо платить — и горожане заплатят: господин Гарюгин сообщил, что с появлением новых станций скорее всего будет введена и позоновая оплата.
— Это мировая практика, — заявил Владимир Александрович, — нам от этого не убежать…
— А не боитесь возмущения народа? — поинтересовалась «Вечёрка».
— Когда переходили на магнитные карты, потом на смарт-карты, тоже было возмущение. А сегодня уже никто не возмущается — пока людям не объяснишь, они не поймут удобства.
— Но это удобство бьет по карману пассажира.
— Так весь мир существует. Но никто не говорит, что зоны будут иметь по оплате кардинальные различия — на первом этапе будут очень незначительные изменения.

 

Людмила Клушина
↑ Наверх