Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Троллейбус подошел по… Интернету

Корреспондент «Вечернего Петербурга» протестировала работу нового транспортного портала

Вы каждый день стоите на остановке общественного транспорта, мерзнете и теряетесь в догадках, когда же наконец приедет этот злосчастный автобус (трамвай, троллейбус)? Ждать приходится по 10, 20 и даже 30 минут. И самое неприятное — неизвестность! Вы никогда не знаете точно, появится долгожданный транспорт на горизонте через минуту или через полчаса. А вдруг он застрял в пробке? А может, на маршруте всего две машины и они ходят с получасовым интервалом?

Сложно сказать, когда общественный транспорт в Петербурге будет ходить иначе — часто и по расписанию, но проблема неизвестности решена уже сегодня. В Интернете заработал портал, на котором вы можете найти на карте Петербурга тот самый троллейбус, автобус или трамвай, который поджидаете. Как извлечь из этого ресурса пользу, изучала на практике корреспондент «Вечернего Петербурга».

 

Перед выходом из дома посмотрите, где находится ваш троллейбус.

…Открываю дома на ноутбуке браузер и прохожу по ссылке transport.orgp.spb.ru. Здесь расположился новенький «Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга», созданный петербургской администрацией. До конца весны он будет работать в тестовом режиме, но уже отображает немало маршрутов (в основном «Пассажиравтотранса»).

 

Итак, по карте Петербурга передвигаются рыжие, зеленые и синие прямоугольнички с номерами. Это соответственно трамваи, автобусы и троллейбусы.
Как обстоят дела с троллейбусом №17, который должен домчать меня от Кузнецовской улицы до станции метро «Электросила»? На время 11.30 на карте отображено всего три синих прямоугольника с цифрой «17». Один из них движется по Московскому проспекту в парк, второй едет по Казанской улице в центре города, третий уже находится в парке и выезжать пока не собирается. То есть если я сейчас выйду на остановку, то буду ждать свой троллейбус не меньше 20 минут, как обычно. Что же, подожду лучше дома.

Около 12.00 на карте исчезает троллейбус, который находился в парке, и появляется прямоугольник на улице Костюшко. Именно так и работает система. Пока она не отображает плавное передвижение общественного транспорта, а лишь показывает его схематично. Так, через пару минут прямоугольник под номером 17 уже находится неподалеку от площади Конституции. Еще через пять минут он возникает где-то в середине Новоизмайловского проспекта. Тут я и бегу на остановку.


На разработку петербургского портала выделено 2,4 миллиона рублей. Выигравший тендер подрядчик также устанавливал и большинство ГЛОНАСС-навигаторов и будет их обслуживать.


 

Подойдите на остановку точно к его прибытию.

На остановке открываю сайт transport.orgp.spb.ru уже на сотовом телефоне. Нахожу свою остановку и вижу, что до прибытия троллейбуса осталось пять минут. Чудеса техники! Троллейбус появляется еще быстрее — через 3 минуты. Это абсолютный рекорд по времени ожидания, ведь обычно «семнадцатый» либо уходит буквально из-под носа, либо приходит минут через двадцать.

 

— Здравствуйте, — приветствую я кондуктора и протягиваю проездной. — А вы знаете, что работаете под наблюдением системы ГЛОНАСС?
— Под чьим наблюдением? — пугается девушка в рыжей жилетке.
— В кабине водителя навигатор, — объясняю я. — Он транслирует в Интернет все передвижения вашего троллейбуса, чтобы пассажиры знали, как скоро вы подъедете.
— Да? — отвечает кондуктор, кажется, так и не поняв меня. — Ну, наш главный навигатор — расписание. Вон, посмотрите на него из-за стекла. Только не отвлекайте водителя. А насчет того, что ждать долго, так это на пробки ругайтесь! Причем тут ГЛОНАСС?

И все же ГЛОНАСС — штука удобная. Вскоре троллейбус подъезжает к метро «Электросила». Получается, что от дома до станции метро я добралась буквально за 10 минут, поскольку вышла прямо к прибытию транспорта.

 

Всегда знайте, сколько времени осталось до прибытия общественного транспорта.

Но когда вы решите воспользоваться этой системой, следите не только за фигурками на карте. ГЛОНАСС за транспортом не поспевает, и прямоугольники могут двигаться с небольшим опозданием — по сравнению с реальным движением. Важно узнать время, которое рассчитывается автоматически по скорости движения того или иного троллейбуса или автобуса.

 


Аналогичные транспортные порталы работают почти во всех странах Европы. Также огромной популярностью пользуется портал в Италии www.5t.torino.it. На него заходят до 250 тысяч посетителей. Есть подобные порталы и в России. В Мурманске сайт работает по ссылке www.troll51.ru, а в Рязани — по ссылке www.bus62.ru.


Еще на «Портале общественного транспорта Санкт-Петербурга» можно рассчитать маршрут. Вы вводите адрес отправления и адрес прибытия в строке поиска или просто нажимаете на эти точки на карте (там появляются флажки). Формируется список остановок с пересадками и временем езды и ходьбы пешком. Правда, для составления маршрута все же лучше воспользоваться сайтом spb.rusavtobus.ru, который учитывает метро и маршрутки, да к тому же показывает попутчиков — людей, которые тоже интересовались вашим направлением.

Еще одна проблема — необходимость доступа в Интернет. Не у каждого петербуржца — в особенности если это пенсионер — под рукой всегда есть телефон с доступом в Интернет. К тому же, чтобы воспользоваться ресурсом, вам нужно выйти в сеть, а значит — потратить деньги, которые вы сэкономили при отказе от маршрутки.
Однако в комитете по транспорту обещают поставить на остановках табло, которые будут показывать ту же информацию с оставшимся до прибытия временем.

↑ Наверх