У «Новочеркасской» рекламная конструкция перекрыла движение
Уже не первый год «Вечёрка» настойчиво пишет о рекламных щитах, которыми то тут, то там перегорожены и без того узкие городские тротуары.
Появились они в большом количестве в нашем городе с легкой руки бывшего руководства комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, который провел конкурс среди рекламных фирм и заключил с ними договоры, предоставив места для размещения рекламы. Чем руководствовались чиновники, выбиравшие места для установки рекламных конструкций, — теперь уже выяснить невозможно за давностью лет, но совершенно ясно, что они уж точно не думали об удобстве горожан. Там, где щиты установлены посредине тротуаров, в часы пик не проехать ни мамам с колясками, ни инвалидам-колясочникам, не разойтись разнонаправленным потокам пешеходов. В результате с тротуаров потоки выплескиваются на проезжую часть, а тут и до беды недалеко.
Рекламные конструкции, стоящие посреди тротуаров, уже много лет отравляют жизнь даже молодым и здоровым горожанам, а для людей с ограниченными возможностями дорогу к ближайшему магазину просто превращают в полосу непреодолимых препятствий.
Труднее всего мамам с колясками
В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратились жители нескольких домов по улице Стахановцев, расположенной на территории микрорайона Малая Охта. Вот что они написали в своем письме:
«У дома № 14 по Заневскому проспекту несколько лет назад был установлен рекламный щит, который мешает движению пешеходов. Он находится примерно в 30 метрах от станции метро «Новочеркасская». На углу вышеуказанного дома стоит диспетчерская будка, а вдоль фасада дома пристроены навесные лестницы. В результате на тротуаре совсем не остается места для пешеходов. Особенно остро встал вопрос в прошедшие снежные зимы, так как щит не позволял проехать по тротуару снегоуборочной технике. В результате снег сгребался к этому щиту, а людям приходилось буквально переползать через горы снега. Особенно трудно приходится мамам с колясками. Они вынуждены обходить щит, выходя на проезжую часть Заневского проспекта, где очень интенсивное движение».
До того как написать в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы», жители Малой Охты обращались к местным муниципальным властям, к главе Красногвардейского района, в «Городской центр размещения рекламы». Руководитель муниципального образования муниципального округа господин Монахов в ответ на обращение жителей прислал им классическую отписку — копию своего письма, отправленного по двум адресам: директору ГУДСП «Гражданское» (которое занимается уборкой снега на территории района) и директору СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» А. А. Чистякову.
На законных основаниях
Вот его текст.
«В связи с неоднократными обращениями жителей, проживающих на территории Малой Охты, просим вас обратить внимание на уборку снега вокруг рекламного щита, расположенного по адресу: Заневский проспект, 14». Что хотел сказать этим посланием господин Монахов, неясно. Посылать просьбу «обратить внимание на уборку снега» тому, кто этот снег убирает, — по меньшей мере странно. Ну а «Городской центр размещения рекламы» вообще никакого отношения к уборке снега не имеет. Словом, на это туманное послание его адресаты никакого внимания, конечно же, не обратили и никакой реакции ни с чьей стороны не последовало.
А из администрации Красногвардейского района жителям сообщили, что «установка рекламных конструкций на объектах улично-дорожной сети осуществляется «Городским центром размещения рекламы» по согласованию с комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации». Выходит, руководителям района все равно, что происходит на вверенной им территории. Их не волнует, что женщины с колясками и инвалиды вынуждены лезть под машины из-за того, что тротуары загромождены. Они, судя по всему, самоустранились от решения этой проблемы, переложив все на плечи горожан.
Как говорилось в известной репризе: "Запустим дурочку!"
Ответа из «Городского центра по размещению рекламы» жители пока не получили, поэтому корреспондент «Вечернего Петербурга» сама позвонила в эту организацию.
— Мы имеем право убирать рекламные щиты только по распоряжению комитета по печати, — рассказала советник директора предприятия Татьяна Бурлуцкая. — Если по сигналу горожан щит сразу не был убран, значит, он занимает это место на законных основаниях. То есть у комитета по печати заключен договор с собственником данного вида рекламной конструкции. Однако сейчас наступает время, когда договоры аренды мест на тротуарах заканчиваются. Закон, регламентирующий размещение городской рекламы, вышел в 2006 году, затем были проведены конкурсы и заключены договоры сроком на пять лет. Поэтому в ближайшие два года срок практически всех договоров истечет. А при заключении новых договоров, конечно же, будет учитываться и ширина тротуаров, и то, не мешают ли рекламные щиты потоку пешеходов.
Пока речь идет о центральных районах
Нынешней зимой чиновники Смольного «нового призыва», проверяя уборку снега на главных магистралях, наконец-то обнаружили, что рекламные конструкции, установленные посреди тротуаров, создают проблемы для снегоуборочной техники («Вечёрка» об этом рассказывала неоднократно), и приняли новый регламент, по которому мешающую снегоуборочной технике рекламу будут сносить. Были определены мешающие уборке рекламные объекты. На последнем заседании городского штаба по благоустройству было заявлено, что в прошлом году в Петербурге демонтировали 33 рекламных щита, которые мешали уборке тротуаров. В ближайшие месяцы планируется убрать еще более 300. При этом вице-губернатор Сергей Козырев заявил, что рекламные конструкции зачастую мешают работе уборочной техники. Эта проблема особенно актуальна, по его словам, для центра города, где, как правило, узкие тротуары. К тому же многие рекламные конструкции установлены без согласования, а у других уже истекли сроки аренды. В то же время владельцы щитов зачастую готовы добровольно передвинуть их на метр-другой в сторону, чтобы не мешать уборке.
На этом же заседании штаба было заявлено, что впредь согласовывать установку рекламных щитов на тротуарах надо только в том случае, если они находятся на расстоянии не менее 2,3 м от стены дома. Дистанция между нижним краем билборда и мостовой должна быть не меньше 3 метров. Первый заместитель председателя комитета по печати Сергей Серезлеев добавил, что в центральных районах в июне этого года уберут 340 рекламных щитов. Большинство из них не мешает уборке, но у владельцев конструкций истекает срок аренды.
Заметьте, речь идет преимущественно о центральных районах города. А уж когда дойдет очередь до конкретного щита на Заневском проспекте, что портит жизнь горожанам и пассажирам станции метро «Новочеркасская», около которой он установлен, — этот вопрос остается без ответа.
Фото предоставлено жителями районаМетки: Из первых рук Про Петербург Про петербуржцев Соцзащита
Важно: Правила перепоста материалов