Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

Инженеру из ГУЖА повезло

Если у вас протечка, в первую очередь звоните в жилищные службы, районную администрацию, по горячим линиям. Если жилищные службы не хотят реагировать на ваш вызов, зафиксировать факт протечки можно через Союз потребителей. Если ситуация близка к катастрофе, можно через иск в мировой суд обязать службы принять меры.

«Вечёрка» уже рассказывала о мытарствах ветерана Великой Отечественной Софьи Семеновой, квартиру которой на Каменноостровском проспекте, 57, заливает с конца декабря. С тех пор она много раз обращалась за помощью к своим коммунальщикам, но, кроме слов «ваш звонок зафиксирован, ждите», добиться ничего не смогла. В конце концов 2 февраля сотрудники нашей редакции передали ее обращение лично в руки главе жилищного комитета Юрию Осипову. И вот на днях Софья Евгеньевна сообщила в редакцию, что вдобавок в ее квартире в двух местах обвалился потолок.

— Пришел инженер из ГУЖА — к моей соседке, потом зашел ко мне, сделал фотографии, составил акт. И когда он уже сел в лифт, я услышала грохот. Зашла в комнату и вижу, что обвалился участок потолка — полтора метра на метр — как раз над тем местом, где стоял инспектор. Через какое-то время отвалился еще такой же кусок. А льет сейчас так, что каждые два часа приходится менять кастрюли. Кроме того, на стенах у меня черная плесень, возможно, опасная для здоровья, — рассказала Софья Евгеньевна.


Сидеть у тазиков и ждать погоды жильцам последних этажей предстоит до середины весны.


Между тем глава Петроградского района Алексей Делюкин сообщил «Вечёрке», что помощь ветеранам будет оказана в первую очередь.

«Общественная приемная Балтийской медиа-группы» завалена жалобами горожан на протечки крыш и потолков квартир. С начала года таких обращений поступило более 200. Наконец председатель жилищного комитета города Юрий Осипов с главами ряда районов пришел на встречу с журналистами, чтобы обсудить эту проблему. Из выступлений чиновников стало ясно: людям, чьи квартиры страдают от протечек, придется запастись терпением.

— Мы обращаем внимание на все случаи и работаем. У жилищников начиная с декабря не было выходных. Поэтому обидно читать некоторые заметки в газетах о плохой работе. Не все же у нас так плохо! — считает Юрий Осипов.

По словам г-на Осипова, город уже потратил сотни миллионов на борьбу с последствиями снегопадов. К главной проблеме — ремонту протекающих крыш — город приступит, когда будут подходящие погодные условия, в конце марта или в апреле. Пока же проведены конкурсы, выбраны подрядные организации для ремонта 240 кровель. Жилищный комитет и районные жилищные агентства создали специальную адресную программу, учитывающую жалобы от населения.

— До конца марта мы будем понимать, какой объем работ предстоит, — сообщил Юрий Осипов.

Глава Петроградского района Алексей Делюкин посетовал на то, что для уборки двух миллионов квадратных метров улиц района приходится приглашать в помощь службы других районов, а кровель на Петроградке — больше миллиона, и для сброса снега нужна ручная работа. Также он считает, что в 90 процентах протечек дело не в плохом состоянии кровли, а в том, что снег с них не сбрасывают вовремя.

Светлана Штукова, глава Центрального района, лидирующего по количеству жалоб, изложила свою, весьма оригинальную версию причин протечек.

— Все те ужасающие фотографии в СМИ с обвалившейся штукатуркой говорят не о катастрофе на кровле, а о том, что люди долго не делали ремонт. Если бы он был сделан, протечки не были бы так существенны, — считает Светлана Штукова.

По существу же горожанам дал совет Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России:

— Если у вас протечка, в первую очередь звоните в жилищные службы, районную администрацию, по горячим линиям. Если жилищные службы не хотят реагировать на ваш вызов, зафиксировать факт протечки можно через Союз потребителей. Если ситуация близка к катастрофе, можно через иск в мировой суд обязать службы принять меры. Решения по таким искам обычно принимаются быстро. Скорее всего по суду можно будет возместить ущерб — для этого нужно все сфотографировать. Если же вы еще не пострадали, присмотритесь к работе вашей обслуживающей организации, оцените ее, и если она действует неэффективно — поменяйте, чтобы избежать проблем в будущем.

Фото Натальи ЧАЙКИ



В Союз потребителей России вы можете обратиться по телефону 700-79-78.

↑ Наверх