Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Кольцевую дорогу достроят в этом году, а дамбу — в 2011-м

О направлениях городской транспортной политики шла речь на заседании Балтийского губернаторского клуба.

Проблему дорожных пробок и ремонта дорог обсудили на очередном заседании Балтийского губернаторского клуба в пресс-центре БалтИнфо. Помимо губернаторов Петербурга и Новгородской области Валентины Матвиенко и Сергея Митина в дискуссию на тему «Транспортные вопросы мегаполисов: ехать или стоять?» включились руководители комитетов правительства Санкт-Петербурга, политологи, социологи, журналисты.

 

Чиновники признали, что транспортная проблема для города — приоритетная.


Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко:


— Если сравнивать с советcким временем, то сегодня в городе полтора миллиона легковых автомобилей, 120 тысяч грузовых автомобилей. А наши улицы в исторической части города не рассчитаны на такой поток автомобилей. Поэтому в час пик — большое количество пробок. Правительство города разработало целую систему мер, которые уже реализуются… Мы создали специальный центр организации движения, много времени уделяем светофорному хозяйству, разработана концепция развития дорожно-транспортной сети, логистических центров, и мы были первым регионом, который утвердил эту концепцию… Начали развивать перехватывающие парковки (их уже восемь!), чтобы создать удобство для автомобилистов…

Губернатор Новгородской области Сергей Митин:


— Новгород — достаточно оригинальный город, и в плане пробок тоже. Рекой Волхов он разделен на две части, и два моста позволяют в обычном режиме работать нормально, но в часы пик есть определенные затруднения. И чтобы эти проблемы решить, мы в этом году стали проектировать и строить третий мост через Волхов. Это на ближайшую перспективу решит вопрос пробок в Великом Новгороде.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов:

— В этом году бюджет позволил нам отремонтировать более 40% основных магистралей. И представить такой ремонт без пробок, без дискомфорта, конечно, невозможно. Если взять конкретный пример — Владимирский проспект, — то на самом деле ремонт проезжей части был закончен и завершались работы по тротуарам, и конечно, был сужен проезд, но в очень небольшой части… А то, что Троицкий мост за-крывался дважды, то первый раз он действительно был закрыт по технологическим соображениям: нужно было обеспечить подходы для подвоза материалов, во второй раз закрывался исключительно для ремонта, который продлился три дня. Всего же Троицкий мост был закрыт шесть суток.

Валентина Матвиенко:

— Мы планировали отремонтировать 198 улиц, а отремонтировали 255. Конечно, были накладки, сбои… Вначале была недостаточно отработана система информации граждан, но потом мы ее отладили и по всем возможным источникам информировали автомобилистов. Прежде чем закрыть какую-то улицу, ГИБДД в тяжелейших муках рождала схему объезда, и мы извинялись перед петербуржцами за неудобства. Но пробки во время ремонта можно пережить. У нас были проблемы с проектной документацией, с конкурсами: объявляем конкурсы, приходят компании — «Рога и копыта», делают демпинг, приходится их снимать… То есть организационных накладок было достаточно много. Очень трудно найти эффективные схемы объезда ремонтируемых улиц — как правило, все равно это создает проблемы... Мы считаем, что в части регулирования дорожного движения надо больше полномочий передать субъектам Федерации. Иначе доходит до парадокса — неправильные парковки автомобилей, которые заполняют всю проезжую часть, а штрафы минимальные. Это создает огромные пробки. А у нас нет полномочий увеличить штрафы и убрать на время уборки улиц неправильно припаркованные автомобили. Мы надеемся, что до начала зимнего периода Федеральное собрание примет соответствующий закон и даст нам такие полномочия.

Что касается приоритетных инфраструктурных проектов, то это, конечно, Кольцевая автодорога, которую мы завершим в этом году, а на будущий год — заканчиваем тоннель в составе комплекса защитных сооружений. И к середине следующего года наконец-то замкнется кольцо. Второй проект — это ЗСД (Западный скоростной диаметр. — Прим. ред.). Мы в октябре будем пускать вторую очередь южного участка, начали уже северный участок. Завершение строительства ЗСД будет спасением для города.

Сергей Митин:

— Территория Новгородской области — 55 тысяч кв. км, и по ней проложены 15 тысяч километров дорог. По уровню наличия автомобильных дорог на 1 кв. км мы входим в первую десятку субъектов РФ. Проблема в том, кто их будет содержать, кто их будет ремонтировать… У нас только 300 км дорог относятся к федеральной собственности, — это дорога Москва — Санкт-Петербург, которая проходит по Новгородской области, а остальные 14 700 — региональные и муниципальные дороги. И у местных властей не хватает средств содержать эти дороги… Мы надеемся на создание дорожного фонда, и, конечно, без изменения налогообложения эти проблемы не решить.

Валентина Матвиенко:

— Мы не строим замки на песке. Ново-Адмиралтейский мост, необходимый для разгрузки Васильевского острова, начинаем строить в этом году. Место для него искали в течение трех лет, для этого пришлось договариваться с Адмиралтейскими верфями о выводе производства с Ново-Адмиралтейского острова, ведь сносить исторические здания мы не можем. Мы построили Вантовый мост, два новых моста на Крестовский остров. Следующий приоритет — Орловский тоннель. Там сложнейший проект, только проходческий щит будут два года строить, зато тоннель очень серьезно улучшит транспортную ситуацию, он будет круглосуточной переправой под Невой. И конечно, мост на остров Серный, который сейчас проектируется, но это уже вопрос финансовых возможностей бюджета…

Борис Мурашов:

— В следующем году на семь месяцев мы планируем закрыть на капитальный ремонт Дворцовый мост. Но мы не должны забывать, что мосты — не главное. Главное — создание схемы скоростных магистралей и магистралей непрерывного действия. Это и строительство КАД, и строительство ЗСД… Построить мост не самоцель — важно, чтобы он был интегрирован в схему непрерывного движения. Сейчас развивается тема буферной зоны — закрытие центра. Мы планомерно развиваем схему непрерывного движения по Приморскому проспекту до Орловского тоннеля, по Орловскому тоннелю — переезд на левый берег, далее — Обводный канал, площадь Александра Невского — и снова интегрирование в ЗСД.

Валентина Матвиенко:


— Вопрос о сроках закрытия Дворцового моста еще не принят, мы ждем экспертизы. Если будет возможность сначала открыть Ново-Адмиралтейский мост и после этого закрыть Дворцовый, то будем идти по этому пути. Поэтому окончательное решение мною еще не принято. Но мост аварийный, его надо закрывать.

Кроме того, рано или поздно Петербург будет вынужден принять решение об ограничении въезда частного транспорта в исторический центр. Считаю, что надо обязательно ввести драконовские меры для тех, кто паркуется в неположенных местах, без этого мы проблему трафика не решим… Жесткие штрафы, жесткий контроль ГИБДД и строгое соблюдение всеми участниками дорожного движения правил уличного движения.

Мы не должны забывать и об экологии. Думаю, в будущем, к 2025 году, в Петербурге не останется троллейбусов, но будут скоростной трамвай, автобусы, велосипеды. Как минимум в ближайшие годы появится 27 км велосипедных трасс. Считаю, что транспорт должен быть экологичным.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх