Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

За своей «ТЭФИ» Михаилу Осокину пришлось ехать в Питер

Кажется, получилось вполне достойно, в меру торжественно и в то же время сдержанно.

Кажется, получилось вполне достойно, в меру торжественно и в то же время сдержанно. Эта вот питерская сдержанность даже скрасила ляпы и пробуксовки, которые, может быть, в другом каком-нибудь городе создали бы ощущение совсем уж комическое и нелепое. А тут в сердце было только восхищение.


Список награждаемых номинаций имел общее название «ЛИЦА». И ЛИЦ этих в самом деле оказалось очень много. Внутренности Михайловского театра прямо-таки наводнились ими. В зал, впрочем, журналистов не пускали, предпочитая держать их в особой боковой комнатке. Там они наблюдали на плазменных панелях и все великолепие обновленного театра, который светился каким-то электрическим светом; и те чудеса, что происходили на сцене, — главным образом это, конечно, в очередной раз всех поразивший Театр «Hand Made», который из своих рук сплетал слова и образы.

 


Но даже искусство необычной труппы не могло надолго отвлечь внимание, прикованное к ЛИЦАМ. Как пошутила губернатор Валентина Матвиенко, «лица, может быть, и не голубоглазые в большинстве, но что родные и знакомые — это уж точно».

Второе рождение

Кто-то из лиц навещал журналистов в их отдельном пристанище, получив премию и красуясь с «Золотым Орфеем» под вспышками фотокамер. Кого-то (избегая напряженных охранников) приходилось ловить в кулуарах, где торжествующие звезды телеэфира только собирались расслабиться, перевести дух и всем сердцем ощутить удовольствие от победы. Так мы наткнулись на Михаила Осокина, победителя в номинации «Ведущий информационной программы»:

— Это вторая моя награда «ТЭФИ». Первую получил лет десять назад. Теперь из двух можно делать композицию...

— Вы ожидали чего-то подобного?

— Нет, абсолютно. Я уж думал, все, на первой закончится... А тут прямо второе рождение. Никто ничего не знает ведь — результаты голосования академии отдаются специальной фирме, она их держит в тайне до самого момента награждения.

— А вообще статуэтка тяжелая?

— Тяжелая! По-моему, кило десять будет. Попробуйте сами.

— Какое главное качество для ведущего?

— Я думаю, усидчивость. Надо весь день сидеть и смотреть ленту новостей. Но я это люблю, мне это больше нравится, чем ездить на сюжеты.

— А тексты вы сами для себя составляете?

 


— Да. Предпочитаю сам этим заниматься. Всегда хочется свое выдавать в эфир. Считается, что в этом разница между ведущим и диктором: диктор читает чужой текст, а ведущий — свой собственный.

Борис Берман и Ильдар Жандарев, ведущие программы «На ночь глядя», получили награду как лучшие интервьюеры, разделив ее, впрочем, с Владимиром Познером. Очевидно, жюри не смогло определиться в своих симпатиях (вполне понятное замешательство, когда речь идет о таких ЛИЦАХ!) и предпочло дать двух «Золотых Орфеев» троим людям. Ради такой щедрости Ильдар Жандарев даже не обиделся, когда, вызывая на сцену, ведущие назвали его «ЖендЕрев» или как-то вроде.

— Борис, Ильдар, у кого будет храниться «Орфей»?

— А у нас уже есть, — ответил Берман. — Одна статуэтка у меня, другая у Ильдара. Эта, третья, будет на всякий случай, как аргумент в спорах с начальством. Все-таки весомый предмет...

Популярная ныне передача «Давай поженимся!» получила даже две статуэтки: за «Развлекательную передачу» и за свою ведущую Ларису Гузееву. Лариса вместе с коллегами по программе рассказала о своем секрете успеха:

— Все дело в том, что мы стараемся для людей. Хотим, чтобы женщины понимали мужчин... и наоборот тоже, конечно. И нам даже звонят семейные пары. Кое-кто признался, что, смотря наши передачи, обсудил столько семейных проблем, сколько не удавалось за всю супружескую жизнь! Так что мы работаем не зря.

Лариса Гузеева обошла в своей номинации даже Андрея Малахова. За работу в шоу «Пусть говорят» Андрей не удостоился статуэтки. Зато все-таки получил ее в номинации «Ведущий развлекательной программы», за «Евровидение-2009». Правда, ему пришлось разделить ее с Иваном Ургантом, Алсу, Натальей Водяновой и Дмитрием Шепелевым. Малахов даже позвонил Наталье Водяновой и прямо перед журналистами поздравил ее с общей победой.

 


— Андрей, вам не обидно, что в этот раз вас наградили за какое-то отдельное, частное мероприятие, а не за ваши более долгосрочные проекты?

— Вы знаете, само шоу смотрели 69 процентов населения страны, а ток-шоу после — 72 процента. Это хороший показатель того, что правильное ток-шоу в правильное время после правильного события — гораздо интереснее, чем само мероприятие.

Надежды оправдались

Михаил Дегтярь, получивший награду как лучший репортер, проанализировал саму эпоху, в которую вручается эта премия.

— В своей речи перед журналистами вы сказали, что искусство репортажа приходит в упадок. Может быть, тогда эта премия является просто печальной вехой на пути вниз?

— Нет. Премия такая обязательно нужна. Если не будет премии — тогда вообще все упадет. Нужно что-то, что как-то будет контролировать ситуацию. Но вообще телевидение находится на самой низкой точке синусоиды. Что у нас показывают? Да ничего. И в жанре репортажа — я ведь помню, как десять лет назад журналисты старались, выпрыгивали из штанов, делали репортажи вниз головой. А сейчас? Да просто отбывают номер. Приходят, что-то говорят...

С оценкой этой не согласился председатель правления Союза кинематографистов Петербурга Дмитрий Месхиев:

— Вообще телевидению надо сказать спасибо. Львиная доля кинопроектов, самые успешные из них — сделаны при участии или при полном продюсировании телеканалов. Телевидение дает жить и дышать нашему кино. Без этого оно бы тупо погибло. Поэтому, когда мои коллеги говорят, как на телевидении все плохо, они забывают, кто сделал все шедевральные картины последних лет. И уровень у нас не низкий, даже в сериалах! Съездите за границу, посмотрите, что они там снимают. И сравните. Я-то телевизор и сериалы смотрю с утра до ночи. Так бы, может, и не смотрел. Но мне по работе надо. Я ведь еще и продюсер.

— А «ТЭФИ» тоже получилась на высоком уровне?

— Выходя объявлять победителя, я даже не знал, кто номинирован. Меня ни о чем не предупреждали. Это, по-моему, свидетельствует о том, что премия очень честная. Чему я и рад.

Итог всему уже на улице подвел Михаил Швыдкой:

— Мне кажется, что это была одна из лучших церемоний за всю историю проведения «ТЭФИ». Я был на всех, начиная с первой, которая состоялась во МХАТе. Мне кажется, что и сам город, и Михайловский театр, и очень хорошее качество режиссуры, и особенно замечательная труппа «Hand Made» — создали нужную атмосферу. Я думаю — может быть, мы сделаем эту форму церемонии регулярной: часть будет проходить в Москве, а часть — в Петербурге.

  Лучшей информационно-аналитической программой стала «Неделя с Марианной Максимовской».
 «ТЭФИ» за лучшую мужскую роль в сериале получил Даниил Спиваковский, за лучшую женскую роль — Ксения Громова. Они сыграли главных персонажей фильма «Мой муж — гений» о жизни физика Льва Ландау.
  Лучшим телефильмом назван «Исчезнувшие», лучшим художественным сериалом — «След», лучшим ситкомом — «Папины дочки», лучшей игрой — «Самый умный», лучшей юмористической программой — «Большая разница», лучшей программой для детей — «Русский язык вместе с Хрюшей и...», лучшей программой по истории — «Храм изгнанников» из цикла «Искатели».
 Специальную награду «ТЭФИ» получил писатель Даниил Гранин.
 Лучшим спортивным комментатором признали Владимира Гендлина.
 Статуэтка «За вклад в развитие телевидения» досталась Владимиру Познеру.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх