Газета выходит с октября 1917 года Saturday 16 ноября 2024

А я по шпалам, опять по шпалам…

Жителям деревень Кировского района Ленобласти ждать решения своей проблемы придется долго

Редакция «ВП» неоднократно обращалась к теме сложнейшей транспортно-социальной ситуации, в которой оказались жители сразу нескольких деревень Кировского района Ленинградской области (см. «ВП» от 06.02.12 и от 19.03.12). В этих публикациях речь шла о том, что жители деревень долгое время «стучатся во все инстанции» с просьбой построить полустанок на 87-м километре по направлению Санкт-Петербург — Волховстрой. Для людей это поистине жизненно важный вопрос: они (в том числе и дети) вынуждены добираться до ближайшей железнодорожной станции прямо по шпалам, с угрозой для жизни. Уже были смертельные случаи. Что же касается автомобильных дорог, то они на участках, прилегающих к деревням, в очень плохом состоянии. Так что выход на пути — не блажь, а необходимость.

Но положительное решение вопроса, похоже, отодвигается на отдаленную перспективу. Редакция «ВП» направила соответствующий запрос на имя теперь уже бывшего губернатора Ленинградской области. И получила ответ, подписанный председателем комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Н. П. Янченко: «В комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре поступило обращение, направленное губернатору Ленинградской области, с просьбой оказать содействие в решении вопроса о строительстве железнодорожной платформы на 87-м км.

По предварительной (устной) информации, полученной от Октябрьской дирекции пригородных обустройств, в деревнях Войпала, Канзы, Речка и Бабаново общее количество зарегистрированного населения составляет 78 человек. Для обустройства безопасного остановочного пункта на двухпутной железнодорожной линии необходимо построить две высокие пассажирские платформы (по одной на каждое направление движения), пешеходный переход через железнодорожные пути, систему энергообеспечения. Общий объем инвестиций по строительству остановочного пункта на 87-м километре, по предварительным данным, составит около 50 миллионов рублей.

В соответствии с данными комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области транспортные связи населенных пунктов Канзы, Войпала и Речка осуществляются по автомобильным дорогам, находящимся в собственности Ленинградской области. «Сибола — Канзы» имеет грунтовое покрытие и «Подъезд к деревне Войпала» — гравийное покрытие. 

В адресную программу работ по ремонту автомобильных дорог на 2012 — 2013 годы указанные объекты не включены, поскольку в условиях ограниченного финансирования и значительной протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям (более 58%), приоритет отдается ремонту участков с высокой интенсивностью движения.

В комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области направлено обращение о включении вышеперечисленных объектов в адресную программу по ремонту автомобильных дорог на 2014 — 2015 годы. После приведения автомобильных дорог «Сибола — Канзы» и «Подъезд к деревне Войпала» в нормативное состояние будет проведена работа по организации сезонного автобусного сообщения.

Более полный ответ будет направлен после получения официальной информации от руководства Октябрьской железной дороги». 

Судя по этому ответу, жителям деревень придется еще очень долго ходить в аптеку, на почту, в магазины прямо по шпалам. Так ходят и стар, и млад. Со всеми вытекающими отсюда рисками.

— И откуда, кстати, эта цифра — 78 человек? — недоумевает Олег Георгиевич Сычев, обратившийся в «Общественную приемную БМГ». — Нас гораздо больше. А летом к нам много дачников из Санкт-Петербурга приезжает. Да и просили мы всего лишь крошечный полустанок. Ведь есть же такие маленькие полустанки на железной дороге.

Жители считают, что вопрос с организацией удобного транспортного сообщения решился бы сразу, если бы волею судьбы в их деревнях поселился какой-нибудь очень большой начальник. Но кто из них захочет перебраться в бездорожную глухомань?

↑ Наверх