Блокадница наконец-то обретет крышу над головой
Суд постановил предоставить Зинаиде Цирковой, являющейся лицом без определенного места жительства, благоустроенное жилье
27 декабря Зинаиде Яковлевне Цирковой исполнится 80 лет. Надеемся, что к юбилею блокадница, вот уже более шести лет мыкающаяся по чужим углам, наконец-то получит жилье. Напомним читателям: Зинаида Циркова, зарегистрированная в городском пункте учета граждан РФ без определенного места жительства, обратилась за помощью в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» (В номере «ВП» за 9 апреля мы рассказывали о ее судьбе).
В статье говорилось о том, что 79-летняя Зинаида Яковлевна, ребенком пережившая блокаду, ветеран труда, чей трудовой стаж 43 года, вынуждена снимать самое дешевое жилье за городом. Потому что своего у Зинаиды Яковлевны попросту нет. Шесть лет назад после смерти мужа она была вынуждена продать двухкомнатную кооперативную квартиру, на которую они копили деньги всю жизнь. Кроме Зинаиды Яковлевны у мужа были другие наследники. Так что квартиру пришлось делить. Денег, которые после продажи квартиры остались у Зинаиды Яковлевны, на покупку другой квартиры не хватало. Добавить было не из чего. Поэтому и было принято решение вложить средства в некую организацию, обещавшую прибыль. Так Зинаида Циркова осталась и без жилья, и без денег...
Начались скитания по чужим квартирам. Сначала жила у подруг, затем пришлось снимать жилье за городом, на что уходила большая часть пенсии. На учет по улучшению жилищных условий ее упорно не ставили. В 2012 году Зинаида Яковлевна встала на учет в «Городской пункт учета граждан РФ без определенного места жительства», то есть пункт учета бомжей. Снова подала документы в администрацию Кировского района (где она раньше жила) — и снова отказ. Циркову признали… собственницей квартиры, проданной шесть лет назад. Зинаида Циркова вынуждена была подать исковое заявление в суд Кировского района. И теперь — положительное решение! Зинаида Яковлевне должны предоставить благоустроенное жилье.
— Очень бы хотелось 80-летие встретить в стенах своей квартиры. А пока что у меня ничего нет. Вот паспорт — без печати о регистрации. Я нигде не живу! — с горечью говорит блокадница.