Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Мы просто снимаем «Рок»

Под чутким руководством Ленинградского рок-клуба началась работа над полнометражным художественным фильмом

В конце сентября «Вечёрка» рассказала о начале нового проекта ЛРК — большом музыкальном кино. И вот, проведя многочисленные кастинги, переговоры и подготовительные этапы, креативная группа приступила непосредственно к съемкам.

Напомним, осенью корреспондент «ВП» узнал от одного из продюсеров фильма, вице-президента ЛРК Антона Шлея, рабочее название картины — «Бомж». Режиссером выступил Владимир Демьянов — давний друг рок-клуба. С того времени проект претерпел значительные изменения, хотя жанр картины остался прежним — это музыкальная мелодрама с элементами комедии. А вот за основу сценария решено было взять произведение известной петербургской писательницы Екатерины Асмус — роман «Рок». Место действия — Россия, наше время.

Первую сцену снимали в петербургской квартире. Режиссер Владимир Демьянов (слева) выбрал исполнителей, не равнодушных к року.

Екатерина Асмус, сценарист фильма:

— Наша история — это история молодых. Поэтому мы привлекли много актеров-студентов, которые имеют опыт работы в кино и на театральной сцене. Мы сделали ставку на молодежь, и теперь наша задача сделать так, чтобы они отыграли как нужно.

— Как ты позиционируешь этот проект? Авторское кино, артхаус или что-то иное?
— Наш проект попадает в категорию «андерграунд». Хотя бы потому, что мы будем показывать то, что сегодня запрещено цензурой. Например, сигареты.

Сейчас идет много споров о кино. Но это сродни разговорам об авторской, или бардовской, песне. Что такое авторское кино? На мой взгляд, то, у которого есть автор. Кто-то говорит, что сериал — это не авторское кино. Другие уверяют, что в авторском кино обязательно должны присутствовать элементы артхауса или что-то такое дикое и страшное. Необязательно! В каком жанре и стиле будет фильм, определяет автор.

Когда кино только появилось и люди не видели фильмов вообще, происходило занимательное явление. Люди приходили в кинотеатры, и им показывали разную крупность кадра. Общий план, когда легендарный поезд подъезжал к перрону, средний план, когда герой встречает героиню. И потом они видели крупный план героини. Многие люди начинали плакать: они считали, что им показывают отрезанную голову. Вот так происходило, когда кинематограф только появился.

Так отчасти дела обстоят и теперь. Что бы мы ни делали, что бы ни показывали в кадре, всегда кто-то будет пугаться, что мы показываем «отрезанную голову». 

Первая снимаемая сцена, а именно она станет основой для трейлера фильма, происходит в петербургской квартире. Герои сидят за столом, едят, пьют и разговаривают. Актеры слегка напряжены: довлеет ответственность первого дня съемок. Режиссерская бригада прогоняет актеров по мизансцене, проговаривается текст, расставляется реквизит.

Владимир Демьянов, режиссер картины:

— Проект будет развиваться, это совершенно точно. Уже сейчас, даже при отсутствии бюджета и каких-либо бонусов, появилось огромное количество желающих поучаствовать в съемках. Люди, которые собрались здесь, слава богу, не забыли и знают, что такое рок, им интересна сама тема проекта.

— Тебя не пугает, что у твоей режиссерской команды нет опыта?
— А что такое опыт? Я много работал в различных кинопроектах. Даже люди, имеющие опыт, не первый день в кинобизнесе, допускают подчас такие ошибки, что становится просто смешно. Некоторые современные режиссеры, снимающие картины с огромным бюджетом, не знают даже основ киноязыка. У многих нет раскадровок, мизансцен, режиссерская разработка не ведется. Здесь, на площадке, ребята всему этому научатся.

Фабула проста: молодая провинциалка Лялька отправляется в столицу на поиски богатого жениха. На пути ей встречается молодой музыкант, который рушит задуманные планы и переворачивает ее жизнь. Влюбленная девушка погружается в мир своего кумира, который оказывается не столько романтичным, сколько опасным...

Алиса Лозовская, главная героиня:

— Для меня это не первая работа в кино. Но в этом проекте меня завораживает, как люди собираются, движимые одной идеей, без средств, без всего. Просто собрались с азартом сделать хорошее кино. Не потому, что хотят заработать, сделать себе имя или еще что-то, а потому, что все загорелись идеей и готовы работать.

Денис Халтурин, главный герой:

— Такие фильмы не снимали уже несколько лет. Мне очень понравился сценарий. Я сам музыкант и давно ждал фильм про музыкантов, снятый с другого ракурса, со стороны: быт, жизнь и прочее.

— Что на твой взгляд проще: актеру сыграть музыканта или музыканту стать актером и сыграть самого себя?
— Я думаю, что музыканту самого себя сыграть проще. Во время прочтения сценария и на съемках я находил много совпадений со своей собственной жизнью. А то, что я сам не переживал, я копировал с жизни моих друзей из мира музыки. И от этого становилось немного проще жить в кадре.

Дым запущен, софиты наведены, хлопушка, «Мотор!», начали… Улучаю момент для разговора с мастером по свету.

Юлиана Новикова, художник по свету и художник по гриму

— Я работаю инженером по свету в БДТ, также давно занимаюсь гримом. Когда ко мне обратились, я решила помочь проекту и помочь заодно себе. Потому что быть светотехником это одно, а быть художником — это грандиозный опыт и возможность показать свою точку зрения.

Заглавный саунд-трек к фильму исполнили Егор Белкин и Настя Полева. Но кроме них в съемках будут участвовать многие известные музыканты петербургского рока. И это по праву можно считать изюминкой проекта. Иначе и быть не могло в проекте, организатором которого выступает Ленинградский рок-клуб.

Антон Шлей, вице-президент ЛРК, продюсер, актер:

— Я не считаю, что первый блин комом. Проделана большая подготовительная работа. Все делается достаточно профессионально. Если брать по пятибалльной шкале, то первый день прошел на четыре с плюсом. Срок реализации проекта достаточно четкий. Меньше чем за год нам снять не удастся, потому что работы очень много. Но за год, учитывая этап постпродакшн, думаю, управимся.

Чтобы ускорить процесс съемок, мы будем искать средства после Нового года, привлекать личные контакты из числа сильных мира сего. Также мы надеемся на нашу рокерскую братию, которой этот фильм, безусловно, будет интересен.

 

Первый съемочный день закончен. Все выжаты до предела, но на уставших лицах съемочной группы видно удовлетворение. От хорошо проделанной работы. От того, что проект стартовал. И немного от того, что все закончилось успешно.

Алексей Зубарев, заместитель главного редактора газеты «Вечерний Петербург», продюсер:

— Проект меня заинтересовал по двум причинам. Во-первых, я видел описываемые в сценарии события, жил в то время и знаю страсти героев не понаслышке. Во-вторых, съемки фильма в команде с такими профессиональными и энергичными людьми — это неизмеримый творческий опыт. Я не могу упустить шанс узнать кинематографическую кухню изнутри.

Что касается роли продюсера, то она для меня в новинку. Но если отринуть устоявшееся мнение, что продюсер — это денежный мешок, останется суть. А суть в том, что основная задача продюсера — обеспечить условия для съемок фильма, создать творческой группе условия для успешной реализации проекта. Поэтому если нужно подмести или выбросить мусор — я это делаю.

Следите за развитием в официальной группе проекта в сети «Вконтакте» и на страницах газеты «Вечерний Петербург».

Фото Татьяны Россо
↑ Наверх