Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Мы публикуем отрывок из рассказа для детей «Кто там, в темноте?»

Вскоре все трое вышли на берег лесного озера. И тут же посреди тишины раздался всплеск, как будто что-то плюхнулось в воду.

— Видать, выдра спрятаться от нас поспешила. А может, карась плеснул, когда от щуки удирал. От этой хищницы мелкой рыбке ни днем, ни ночью покоя нет, — пояснил дед, глядя на отражение желтой луны в озере. Отражение протянулось по воде, покрытой легкой рябью, от дальнего берега до самых их ног. В первый раз Тимошка видел такую картину и смотрел на нее как зачарованный.

Дед обнял его:

— Ну, Тимофеич, раз ты такой смелый и без всякого страха ночью по лесу ходишь, то заслужил награду. Прокачу-ка я тебя на лодке прямо по лунной дорожке.

И, поднатужившись, дедушка Федор столкнул в воду старую лодку, что лежала на берегу. Затем помог Тимошке в нее забраться, вставил в скрипучие уключины весла, и они поплыли луне навстречу.

Тимоша удобно устроился на корме, а Дашка уселась рядом с ним, наблюдая, как от лодки по воде в разные стороны разбегаются волны. Такое путешествие было для Тимошки в новинку, и мальчик с любопытством оглядывался по сторонам. Поэтому он первым заметил вылетевшее прямо из леса привидение.

— Там… — в страхе выдохнул он, ткнув пальцем в сторону призрака.

Дед оглянулся… и добродушно успокоил мальчика:

— Не бойся, Тимоха, филин это. Птица хоть и большая, а летает бесшумно. Все потому, что перья у него хитро устроены. Не то что у дикой утки — та крыльями свистит так, что за версту слышно. А филин — птица хищная, ему тихо летать выгодно, чтобы добычу не спугнуть. Видно, он сюда из лесу поохотиться прилетел, лягушку или рыбку поймать надеется.

Тимошка перевел дух. Хорошо ему было с дедом Федором, на всё тот ответы знал.

Но вот их плавание подошло к концу, пора было возвращаться домой. Обратный путь давался Тимошке с трудом. После долгого путешествия у него совсем не осталось сил. Заметив, что Тимошка едва волочит уставшие ноги, дед усадил его к себе на плечи и осторожно понес к дому.

Тимошка прижался щекой к лысой макушке деда, да так и задремал.

Войдя в сад, дед остановился и приглушенным голосом воскликнул:

— Смотри, Тимоха, красавицы-то прилетели!

Тимошка с трудом открыл глаза и увидел в свете фонарика, что прямо на стволе яблони устроились три ночные бабочки. Они опустили свои хоботки в варенье, которое оставил для них дедушка Федор, и явно никуда не собирались улетать. Таких красивых ночных бабочек городской Тимошка видел первый раз в жизни.

На второй яблоне сидела только одна бабочка, но зато она была гораздо больше первых трех. У нее было шелковистое мохнатое тельце, бархатистые крылышки, каждое из которых украшал волнообразный орнамент с круглым глазком посередине, да еще и светлой полоской по нижнему краю…

— Очень… — пробормотал Тимошка и снова без сил привалился щекой к теплой и гладкой макушке деда.

У крыльца дед опять его окликнул:

— Эй, соня, смотри, ежик-то пришел сырка погрызть!

В ответ доносилось только ровное посапывание. Тимошка спал. И во сне видел, как опускаются и поднимаются весла и тяжелые капли воды падают вниз, сверкая в лунном свете.

Интервью с автором книги Владимиром Дрихелем в номере «Вечернего Петербурга» от 13 декабря 2013 года.

Фото из архива Владимира Дрихеля
↑ Наверх