Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

На улицах появятся П-образные велопарковки

Городские власти прислушались к активистам велодвижения и «Вечернему Петербургу»

Чиновники решили изменить типовой проект велопарковок. Процесс начался с Адмиралтейского района, где остановили конкурс на установку нефункциональных конструкций, которые не держат велосипеды. 6 августа глава района Игорь Мясников встретился с лидерами велодвижения Северной столицы, чтобы обсудить новые приспособления для парковки двухколесного транспорта и места их размещения.

На прошлой неделе «Вечерний Петербург» в статье «Велопарковки признали ошибкой» задал свой вопрос властям: как можно было тратить деньги на реализацию непроверенных на практике велопарковок? И власти этот вопрос услышали. И ответили.

Корреспонденту «ВП» рассказали об итогах заседания в администрации.

Итак, в Адмиралтейском районе планировали установить в этом году 12 велопарковок. 4 уже стоят: у станций метро «Пушкинская», «Звенигородская», «Балтийская», а также у здания администрации. Но они оказались нефункциональны. Историю появления этого типового проекта мы подробно описывали в вышеупомянутой статье. Руководство района, поняв, что претензии велосипедистов обоснованы, остановило реализацию проекта. Вместо него разработан новый. В результате восемь конструкций с высокими скобами будут установлены в Юсуповском и Александровском парках, у ТЮЗа и в других общественных местах.

Но для начала глава района Игорь Мясников принял решение направить новые проекты в комитет по градостроительству и архитектуре, чтобы распространить опыт на весь город. Как сообщила корреспонденту «ВП» пресс-секретарь района Александра Масленникова, также было принято решение сделать новые велопарковки переносными — на тот случай, если выбранное место окажется по каким-то причинам не очень удобным. 

Нормы парковочных мест в Европе и США:

  • Вузы и колледжи — 0,4 — 0,8 мест на одного студента и 0,4 места на одного преподавателя;
  • Школы — 0,3 места на одного ученика и 0,4 места на одного учителя;
  • Торговые центры, гипермаркеты — 1 место на 20 машино-мест или 1 место на 2000 кв. м площади;
  • Магазины розничной торговли — 1 место на 100 кв. м торговой площади.;
  • Офисы и производство — 0,4 места на одного служащего;
  • Гостиницы — 2 места на 100 кв. м жилой площади;
  • Спортивные комплексы и залы — 0,6 мест на одного спортсмена и 0,4 места на одного зрителя;
  • Кино и театры — 0,2 места на одно посадочное место и 0,4 места на одного служащего;
  • Зоны отдыха — 1 место на 10 посетителей;
  • Жилые массивы — 1 место на одну квартиру.

Если расстояния, преодолеваемые велосипедистами, большие, то должны быть доступны душевые, а также личные шкафчики. Как правило, должны быть установлены:

  • 1 шкафчик на каждые 2 места велопарковки;
  • 1 душ на каждые 5 мест;
  • 1 раздевалка на каждый душ.

↑ Наверх