Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Не успеваешь — освободи помещение?

«Вечёрка» продолжает следить за ситуацией вокруг студенческих общежитий

Не прошло и недели с момента проведения Совета ректоров, посвященного проблеме студенческих общежитий, на котором всех заверили, что «проблем с общежитиями не будет», как на почту редакции пришло письмо от студенческого сообщества Государственного архитектурно-строительного университета: студенты жаловались на то, что ввиду неуспеваемости их выселяют из общежитий вышеуказанного вуза. Вчера эта новость была опубликована на нашем сайте.

После этого ситуацию нам прокомментировал проректор ГАСУ по АХР Анатолий Журавин.

— На днях наша редакция получила письмо от студенческого сообщества, в котором говорится, что студентов за неуспеваемость выселяют из общежитий ГАСУ. Так ли это?
— Думаю, что жалующиеся студены все неправильно поняли. Дело в том, что у нас есть общее положение о том, что если неуспевающего студента отчисляют из университета, то его выселяют и из общежития. Данное решение касается исключительно двоечников. Прошла сессия, подвели ее итоги. И если у человека восемь «хвостов», то о чем может идти речь? Это ведь безобразие, мы же готовим серьезных специалистов для страны, строительство — это не шутка. Почему у нас рушатся дома и мосты? Потому что их строят двоечники. На данный момент мы просто усилили требования к качеству образования. У нас были такие случаи, когда на пятом курсе оказывались студенты с долгами за второй год обучения, что абсолютно неправильно. Так что выселение — это удел неуспевающих, твердые троечники пусть не беспокоятся.

— В вышеупомянутом письме высказывается мнение, что выселены 300 человек и в воздухе витает информация, что это произошло в связи с перенабором на первый курс...
— Перенабор — это что-то интересное. Мы не можем перенабрать, у нас существует госзадание, и мы выполняем то, что нам предписано. В этом году во все вузы пришло 70% иногородних студентов — это общая проблема Москвы и Петербурга, в прошлом году у нас была такая же ситуация, но такого, чтобы из-за этого кого-то выселяли, быть просто не могло.

— Не могли бы вы сказать, сколько приблизительно выселено неуспевающих?
— Я это смогу сказать только в следующий понедельник по той причине, что сейчас последние дни допсессии и только по ее завершению будет понятно, кого по неуспеваемости придется выселить. Здесь ситуация простая: кто успел заскочить в трамвай, тот и поедет дальше.

— Давайте вернемся немного назад: как вся это история началась?
— Имел место студсовет, посвященный затяжной неуспеваемости на факультетах. На его заседании было принято решение, что общежития нужно предоставлять только хорошо успевающим студентам. Данное предложение вывели на ректорат, который прикинул, что университет заинтересован в поднятии успеваемости, — тогда все и началось. Но было это в мае. О данном решении были оповещены все студенты. Данные меры действительно возымели действие: уровень успеваемости резко улучшился, это связано с тем, что у нас обучается много иногородних, которые тут же занервничали и быстренько подтянули «хвосты».

— То есть данная практика теперь будет постоянной: не успеваешь — освободи помещение?
— Буквально сегодня собирались деканаты факультетов для того, чтобы определиться с этим вопросом. В итоге было принято решение, следуя которому, студент, имеющий более двух задолженностей, будет вынужден покинуть вуз. Мы хотим прекратить делать бесконечные дополнительные сессии, все должно быть по закону, вовремя: хочешь учиться — учись. Данные изменения не будут касаться общежитий, они распространяются на всех студентов, обучающихся в нашем вузе, выселение из общежития — лишь следствие отчисления из вуза.

— Ценовая политика. На ректорском совете огласили стоимость проживания в общежитии: студент бюджета платит тысячу рублей, студент-контрактник — 2900. Какие цены у вас?
— Дело в том, что мы не делаем разницы между бюджетом и контрактом, ориентируясь по ценам на межвузовский студенческий городок, так как в настоящий момент в нем у нас проживают 800 студентов. Ребята обеих форм обучения платят 1500 рублей.

— Как у вас с нормой проживания? Сколько сейчас человек в номере?
— Дело в том, что наши собственные общежития не стандартные, есть комнаты, где и по 8 человек могут проживать, но естественно, тем самым нарушается норма шесть квадратных метров на человека. Но происходит это не по нашей воле, а исключительно из-за тяжелой ситуации с местами в общежитиях. Поймите, у нас имеются 800 студентов бюджета и примерно столько же контрактников. А тем же несовершеннолетним первокурсникам мы по закону обязаны предоставить жилье.

— Планируется ли изменение ценовой политики в сторону увеличения? Этим вопросом все студенчество обеспокоено…
— Нет, пока все сохранится, как есть. Мы видим, как непросто приходится тем же студентам контрактной формы обучения, ведь их родителям приходится платить и за обучение, и за проживание.

— Перекрывает ли нынешняя стипендия оплату проживания?
— Увы, нет: стипендия у нас тысяча рублей. Бесплатно могут проживать только те лица, которые подтвердят свою социальную незащищенность определенными документами.

— Возникают ли проблемы с подделкой справок на льготное проживание?
— Когда мы начали решать вопросы о льготном заселении в общежития, то у меня, как зампредседателя жилищной комиссии, сразу же возникли сомнения в подлинности этих справок — уж больно много их появилось, и произошло это в одночасье, не когда студент пришел в вуз, а практически сразу, как стало известно о льготах. Но запросы мы посылаем, пытаемся разобраться. Работу эту мы только начали, поэтому о проценте липовых справок сказать ничего не могу.

— В чем, по-вашему, кроется причина перегруженности «жилищного сектора» вузов?
— Я бы смотрел в корень проблемы. Идея с ЕГЭ в чем-то была правильной — она позволила подтянуть талантливых ребят из провинции в столичные вузы. Но все получилось однобоко: высокий балл ЕГЭ проще получить на периферии, нежели в Питере, где условия сдачи много жестче. Принимая закон о ЕГЭ, никто не предусмотрел этот аспект, и уж тем более не было сделано выводов о грядущем наплыве иногородних студентов. Теперь мы имеем переполненные общежития, а бесплатное льготное заселение подлило масла в огонь.

— Как ситуацию стабилизировать?
— Кое-что уже делается: я знаю, что Политех строит большое общежитие, в межвузовском студенческом городке идет серьезная стройка. На данный момент мы там арендуем общежитие, так как наших мощностей не хватает. Наша ситуация осложняется тем, что своей земли для строительства собственных корпусов у нас нет. Остается надеяться, что общими усилиями всех вузов и государства мы выйдем из сложившейся трудной ситуации.

↑ Наверх