Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Нет, такого шоколада даже даром мне не надо

Разросшаяся индустрия красоты сама рассосется, считают в администрации города

Продолжение. Начало здесь.

Часто бывает, что чем глубже вы вникаете в тему, тем непонятнее она для вас становится. С индустрией красоты произошло то же самое. Я посещала различные салоны, но вопросов становилось все больше. И главный: для кого все это? Для кучки состоятельных людей? Вот раньше, помню, человек в выходные или в отпуск по копеечной профсоюзной путевке мог съездить в какой-нибудь дом отдыха в окрестностях города и даже на Черноморское побережье и там с помощью различных массажей и ванн получить заряд здоровья. Сейчас все это разрушено. Пар уходит в свисток. Приветливый персонал, который мог трудиться в том же профилактории на благо тысяч простых работяг, теперь обслуживает редких толстосумов или дамочек, зацикленных на своей внешности. 

Окончательно доконала меня последняя процедура, на которую я решилась, — под названием «шоколадное удовольствие». Ее я нашла в прейскуранте солидной многопрофильной клиники, одним из направлений которой является косметология. 

На эту процедуру я ухнула оставшиеся от выданных бухгалтерией денег — 3900 рублей!

В течение часа массажистка обмазывала меня с ног до головы кремом с порошком какао-бобов и какой-то специальной глиной. Потом минут двадцать я лежала в скафандре из толстой фольги, который функционировал как большая грелка. Было тепло и одурманивающе пахло шоколадом. Я спросила у косметолога, в чем смысл процедуры. 

— Вы получаете удовольствие, ваша кожа становится мягкой и шелковистой, — пропела она.

Это смахивало на безумие. Конечно, каждая женщина хочет хорошо выглядеть, но не до такой же степени, чтобы платить по четыре тысячи за сомнительное удовольствие.      

Да и никакого удовольствия я, признаться, не испытала. Лежа в теплом скафандре, обмазанная шоколадом, я чувствовала себя глупо и не в своей тарелке. Выйдя из косметической клиники, я смогла вздохнуть с облегчением: редакционное задание выполнено — углубленное знакомство с индустрией красоты завершилось. 

Теперь меня, как журналиста, интересовало мнение ответственных чиновников: они-то что думают по поводу не в меру разросшейся в городе парикмахерско-салонной отрасли?

От редакции был послан запрос на имя Эльгиза Качаева, председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. И спустя некоторое время пришел ответ следующего содержания: «Рынок Санкт-Петербурга перенасыщен парикмахерскими услугами, а рабочих мест в парикмахерских и салонах красоты больше, чем самих мастеров-парикмахеров, что ставит под сомнение рентабельность данного бизнеса. В обозримом будущем ситуация должна измениться — это закономерное требование самого рынка.

Предприниматели, которые выбрали данный вид услуг ради простого вложения средств, освободят рынок. Останутся самые способные, те, кто не просто открыл бизнес ради выгоды, но видят в своем предприятии долгосрочный проект, отличающийся качеством и последовательным развитием с ориентацией на потребителя. Кроме того, нерентабельные предприятия в этой сфере освободят место для более востребованных в нашем городе домов быта с услугами по ремонту бытовой техники, одежды и обуви.

Что касается усиления деловой активности в данной сфере — это временное явление, которое достаточно часто встречается на рынке. Такой же бум наблюдался в прошлом и среди аптек, например».

Вот такой лаконичный ответ. Мол, все само рассосется. Что ж, может это и так. А только ностальгия по дешевым профилакториям с радоновыми ваннами остается.

↑ Наверх