Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

От Татьяны Филечкиной: Повела я вчера знакомого ребенка в спортивную секцию записываться

— Очень уж быстро девчонка бегает. Записали нас легко, но предупредили: если у ребенка нет стрессоустойчивости, то в спорте ему делать нечего, пусть хоть со скоростью ракеты летает.

Ох уж эта стрессоустойчивость! Куда ни сунься — везде ее, холеру, требуют: на службе, в школе, в детском саду…

Вот ищешь ты работу и пишешь в своем резюме: «честный, исполнительный, компетентный». Будь уверен — откажут. А напишешь «стрессоустойчивый» — тебя с руками оторвут.

Потому что стрессоустойчивые работодателю выгодны. Во-первых, их не задушишь, не убьешь 24-часовым рабочим днем и 500-процентной нагрузкой. Во-вторых, об них босс всегда может ноги вытереть для разрядки психики (по иронии судьбы у самого начальства со стрессоустойчивостью напряженка).

Стрессоустойчивость становится чем-то вроде доблести. Если дело пойдет так и дальше, то человечество в ближайшем будущем разделится на две категории: стрессоустойчивых и наоборот.

В первую категорию попадут люди вроде Людмилы Нарусовой и Татьяны Тарасовой, царствующей в «Ледниковом периоде». А во вторую — сомневающиеся особи типа меня. Первые любую атаку на их психику отразят так, что мало никому не покажется. А вторые будут легко раниться в самое сердце такой малостью, как плевок в душу.

Первые укоренятся в мегаполисах и от нервов будут пить виски, а те, которые наоборот, поселятся в резервациях, и напитком номер один у них будет валерьянка…

Ну не нравится мне этот, извините, тренд. Вот ведь посмотрите, до чего дошло: даже на остановках общественного транспорта павильоны начали сооружать стрессоустой… тьфу, антивандальные — по цене два миллиона рублей за штуку. И все бы ничего, так ведь на такой остановке-миллионерше зуб на зуб не будет попадать даже у самых стрессоустойчивых — потому как сквозь антивандальную сетку холодный ветер будет дуть в пассажира по Гоголю: с четырех сторон…

А тепла, знаете ли, хочется. И в первую очередь — тепла человеческого. Впрочем, хотеть, как известно, не вредно…  

↑ Наверх