Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 20 ноября 2018

Первое садоводство Ленинграда №1 ЛОМО отмечает свой юбилей

Городские власти обещают помогать садоводствам, но возможностей добраться до своих участков тем, у кого нет машин, остается все меньше

Сегодня садоводство №1 ЛОМО, расположенное в поселке Рощино Ленинградской области, отмечает 60-летие своего создания. И это юбилей всех огородников, потому что оно стало первым ленинградским садоводством, организованным для работников города. Это было в 1954 году.

Именно после этого в Ленинграде развернулось садоводческое движение. Сегодня среди петербуржцев насчитывается 2,5 миллиона садоводов. Это половина населения города. Временно исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко, который посетил праздничные мероприятия в садоводстве №1 ЛОМО, подчеркнул, что садоводам нужна поддержка городских властей, и она им оказывается.

Строятся инженерная и социальная инфраструктура, дороги, линии электропередач, сети водоснабжения и многое другое. Георгий Полтавченко заявил, что в следующем году будет увеличено финансирование программы по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений. Там, где это возможно, садоводства будут газифицироваться. Также в них будут создаваться медпункты.

Представители власти обратились к садоводам с просьбой сообщать о своих проблемах. В качестве удачного примера врио губернатора назвал решение вопроса с электроснабжением в садоводстве «Климовец». Недавно члены этого садоводства обратились с просьбой увеличить мощности предоставляемой электроэнергии. «Ленэнерго» предложило решить вопрос технологического присоединения к сетям за 300 миллионов рублей. Садоводы не имели возможности собрать такую сумму, потому что большинство из них — пенсионеры, инвалиды, жители блокадного Ленинграда. Благодаря совместным усилиям садоводов и городских властей были найдены технические решения, которые привели к снижению стоимости работ до 25 миллионов рублей.

Но напомним, что одна из основных проблем, которую испытывают члены садоводств — транспортная. Электричек становится все меньше, а проезд дороже. Как сообщал «Вечерний Петербург», за решение этой проблемы взялось Министерство экономического развития. И возложило организацию пригородных перевозок, включая их финансирование, на региональные власти. А у большинства региональных бюджетов просто нет на это денег.

↑ Наверх