Представители совета «Золотого софита» не согласны с Борисом Эйфманом
Об этом они заявили корреспонденту «Вечернего Петербурга»
Вчера в нашей газете были опубликованы фрагменты из открытого письма известного хореографа Бориса Эйфмана к организаторам петербургской театральной премии «Золотой софит». Суть письма — недоумение Бориса Эйфмана по поводу того, что эксперты проигнорировали спектакли, поставленные в последнее время Санкт-Петербургским государственным академическим театром, который он возглавляет, и призывы реформировать «Золотой софит».
Мы попросили прокомментировать это обращение членов экспертного совета премии «Золотой софит».
В 2012 году балет Бориса Эйфмана «Роден» стал лауреатом «Золотого софита» в четырех номинациях. Фото: пресс-служба Театра Бориса Эйфмана
Ольга Федорченко, кандидат искусствоведения, балетный критик, член экспертного совета премии «Золотой софит»:
— Упреки Бориса Яковлевича, что его не любят, игнорируют его театр, совершенно необоснованны. В 2012 году балет Эйфмана «Роден» стал лауреатом во всех четырех номинациях, которыми был отмечен: «Лучший балетный спектакль», «Лучшая женская роль в балетном спектакле», «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» и «Лучшая работа художника в музыкальном спектакле». Это была абсолютно заслуженная победа, и помню, как все мы радовались. Так что когда Борис Яковлевич говорит, что его театр зажимают, гробят, гнобят и так далее, он, по-моему, немножко лукавит.
Борис Яковлевич пишет, что организаторы премии исключили балетные номинации «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Извините, но это неправда. Эти номинации есть, другое дело, что в этом году в них нет артистов труппы Эйфмана. Но все решения принимает экспертный совет, а не один человек, который любит или не любит тот или иной театр. Мы обсуждаем все спектакли и голосуем за каждый в отдельности. Если спектакль не присутствует в списке номинантов, значит, он не прошел голосование. На это не может повлиять пристрастность отдельно взятого критика.
Борис Яковлевич считает, что «Золотой софит» не оказывает поддержки молодым творцам. Но если посмотреть балетные номинации этого года, мы увидим, что в номинации «Лучший балетный спектакль малой формы» представлены как раз молодые хореографы — Антон Пимонов и Константин Кейхель.
Еще раз подчеркну: решение экспертного и номинационного советов не зависит ни от продолжительности аплодисментов, ни от количества проданных билетов, ни от наличия званий и премий у того или иного претендента. Коллегиальное решение складывается из совокупности оценок членов экспертного и номинационного советов.
Да и вообще, едва ли кто из хореографов может превзойти Бориса Яковлевича по количеству «Золотых софитов»: он и его артисты получали эту премию также в 1996, 1997, 2001, 2002, 2003, 2005, 2007, 2010 и были номинированы в 1998, 2003, 2007 годах. Но едва экспертный совет предпочел его спектаклям постановки других авторов, как премия тут же «выродилась» в местечковый клуб «для своих».
Александр Платунов, председатель экспертного совета «Золотого софита» по драматическим театрам:
— Не имея впрямую отношения к номинированию балетных спектаклей, которое не удовлетворяет уважаемого Бориса Яковлевича, я все же не готов согласиться с общей оценкой им премии «Золотой софит». Споры сопровождают почти любые оценки и решения в сфере искусства. И «Софит» не идеален, хотя сам же Борис Яковлевич признает некоторые положительные изменения, которые происходят с премией. Но то, что многолетнее существование «Софита» является фактором единения театральной общественности Петербурга и положительно влияет на развитие сценического искусства в нашем городе, у меня не вызывает сомнений. Может, кому-то это единство и хотелось бы разрушить... Жаль, если это будет делаться руками выдающегося хореографа.
Фото предоставлено пресс-службой Театра Бориса ЭйфманаМетки: Подмостки Из первых рук Балет
Важно: Правила перепоста материалов