Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Публикация «Охранники магазина несправедливо обвинили меня в воровстве!»

вызвала живой отклик читателей

Публикация «Охранники магазина несправедливо обвинили меня в воровстве!», вышедшая в номере «ВП» за 1 октября, вызвала живой отклик читателей. В комментариях на сайте высказываются прямо противоположные точки зрения. Публикуем наиболее интересные из них. 

Охранник ходит по пятам, сверля тебя взглядом

Ольга: «При приеме на работу охранникам следует давать четкие инструкции, как вести себя в присутствии покупателей. Человек приходит в магазин, оставляет свои деньги, а в результате чувствует себя как заключенный под присмотром надзирателя. В магазинах «Рив Гош» и «Л,Этуаль» вообще невозможно расслабиться: ходишь спокойно, смотришь, выбираешь духи или косметику, а за тобой по пятам — охранник, сверля тебя взглядом. В конечном итоге вообще пропадает желание что-либо покупать. А в случае, если вас неправомерно задержали, да еще и необоснованно обвиняют в краже, мне кажется, стоит настаивать на оформлении протокола сотрудниками полиции по всем правилам с понятыми, при этом до приезда уполномоченных лиц (а можно и после) — снимать действия охранников на видео в телефоне. Думаю, в большинстве случаев они сами решат поскорей уйти от конфликта». 

Сергей: «Мы оплачиваем товар, в который включена цена за наше же унижение. Это прогнившая система. Насквозь. Очень жаль, что в такой ситуации нельзя вызвать «европейских» полицейских, которые бы разогнали всю эту шайку в два счета, зачитав им их права. Я считаю, что данную статью надо отправить и руководству магазина, и руководству торгового центра. Пусть они напишут — какова будет их реакция на такую травлю покупателей. Я подумывал посетить «Галерею» на днях, но после этой статьи... не знаю...» 

В день бывает по 7 — 10 задержаний

Владимир: «Согласен, что описанный в письме охранник вел себя грубо, не в рамках закона, да что говорить — он просто дебил, впрочем, как и его старший. Не скрою, сам работаю в охране, и приходилось работать в больших магазинах, т. е. гипермаркетах. Приходилось довольно долго сидеть «на камерах» одного такого в Петербурге, и что тут сказать, глядя на наших покупателей, — это кошмар! Люди беззастенчиво воруют! Ходят по магазину, распивая и поедая неоплаченный товар и распихивая по всем закоулкам пустые бутылки, фантики и упаковки. Когда же им напоминаешь: «В нашем магазине запрещено употреблять неоплаченный товар», начинают возмущаться: «Да как вы посмели подумать такое?» и т. п. В день бывает до 7 — 10 задержаний (обычно в пятницу и выходные), и это при одном операторе на камерах. Площадь магазина огромна, и, пока водишь по камерам одного клиента, где-то в другом месте могут снять с одежды, или обуви, или другого товара «антивор» и спокойно выйти из магазина, не заплатив за него. Некоторые «покупатели» приходят в магазин с изначально определенными намерениями, с кусачками или пассатижами. 

Там, где работал я, была фиксированная премия — 1000 руб. за определенное количество выявленных краж, зафиксированных камерами и могущих быть доказанными в суде.

По поводу рекомендаций, данных ув. Евгением Владимировым (председателем Общества по защите прав потребителей С.-Петербурга. — «ВП» ). Запомните! Эти рекомендации относятся только к честным покупателям и в ситуациях, схожих с описанной в письме девушки. Если же у вас на выходе (за линией касс) имеется неоплаченный, явно вынесенный с целью кражи товар и вас остановил охранник (а остановил он вас именно потому, что ему обо всем было сообщено оператором камер видеонаблюдения, и все зафиксировано), лучше не испытывайте судьбу и оплатите (обычно в тройном размере) товар, иначе будет вызвана полиция и вам со стопроцентной вероятностью светит статья…

Лично мое мнение: надо запретить магазинам взимать тройную оплату и пр. и обязать все решать через полицию. И я вас уверяю, численность учащихся в высших учебных заведениях резко сократится ввиду приобретения ими статьи за кражу. Уж не говорю об общем увеличении количества судимых граждан в стране. Но только так можно решить эту проблему.

По поводу общего количества охраны в ТК. Эта охрана (именно охрана комплекса, а не отдельных бутиков) призвана следить в первую очередь за безопасностью граждан и решать какие-либо проблемы посетителей, а поимка воров — это второстепенная задача и отнюдь не основная, хотя тоже важная. И просьба к автору: разобраться поглубже в этой проблеме. А то получается, виновата никому не нужная охрана, а это не так». 

От редакции

Что ж, как видим, разговор не окончен. Приглашаем к дискуссии всех, кто готов поделиться компетентным мнением.

↑ Наверх