Роскомнадзор потребовал регистрации от «Google», «Facebook» и «Twitter»
Западные IT-гиганты должны получить статус организаторов распространения информации в России
В интервью газете «Известия» заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов завил, что его ведомство направило в «Google», «Facebook» и «Twitter» уведомление о необходимости регистрации всех сервисов компаний в качестве организаторов распространения информации на территории РФ.
«Мы не торопим компании, но так или иначе заставим их исполнить закон», — завил Ксензов.
Напомним, что термин «организатор распространения информации» вошел в обиход после введения закона о блогерах. Все компании, которые имеют официальный, зарегистрированный статус организаторов распространения информации, обязаны хранить информацию о пользователях, накопленную в течение шести последних месяцев.
При этом государство может потребовать от них предоставить так называемые метаданные пользователя — историю активности в Интернете.
Делиться информацией придется с правоохранительными ведомствами и спецслужбами. Отказ от сотрудничества влечет за собой временную блокировку сервисов компании.
С начала сентября в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзор внес такие популярные сервисы, как «Mail.Ru» («Агент Mail.ru», социальную сеть «Мой мир» и электронную почту), «ВКонтакте», «Яндекс» (облачное хранилище «Яндекс.Диск», профессиональную сеть «Мой круг» и электронную почту), а также сайты знакомств Wamba.ru и Mamba.ru.