СК арестовал имущество начальника Петербургского метро
Владимир Гарюгин проходит фигурантом по уголовному делу о злоупотреблении служебным положением
В пресс-службе Следственного комитета РФ сообщили о ходе расследования уголовного дела в отношении Владимира Гарюгина, начальника петербургской подземки. Следователи провели арест имущества подозреваемого в злоупотреблении полномочиями.
По данным следствия, арест был наложен на денежную сумму в размере 31 миллиона рублей, в том числе и в иностранной валюте, а также на три загородных земельных участка в Ленобласти, жилой дом и внедорожник марки «Тойота». Кроме того, под арест попали несколько сберегательных сертификатов на общую стоимость около 2,5 миллиона рублей.
Уголовное дело в отношении Гарюгина было открыто после проверки Контрольно-счетной палаты Петербурга. По информации следователей, начальник Метрополитена и другие фигуранты дела в 2012 году организовали схему, по которой, пользуясь своим служебным положением, помогали получить преимущества третьим компаниям при заключении инвестиционных контрактов на строительство наземного вестибюля станции «Адмиралтейская».
Городскому бюджету был нанесен ущерб на сумму более чем 460 миллионов рублей.
В настоящее время в помещениях ГУП «Петербургский метрополитен» снова проводятся обыски. Об этом сообщили в пресс-службе СК РФ. При этом у следствия появились данные о том, что еще один из руководителей подземки причастен к совершению другого преступления. Подробности пока не разглашаются.
***
Напомним, что Владимир Гарюгин является главой Метрополитена Северной столицы уже 25 лет. Интересно, что в Москве за последние двадцать лет сменились три начальника ГУП «Московский метрополитен». Причины разные. Так, Ивана Беседина сняли после прошлогодней трагедии на Арбатско-Покровской линии, а вот Дмитрий Гаев оказался фигурантом уголовного дела о злоупотреблении служебным положением, так же как и Владимир Гарюгин.
В пятничном номере «Вечёрка» рассказала об отличиях петербургского и московского метро. Кроме того, что столичная подземка вводит в эксплуатацию по пять новых станций ежегодно, а новые станции в Питере не появлялись уже три года, есть еще одно важное отличие. В московском метрополитене на каждый купленный билет или пополнение электронного кошелька выдаются товарные чеки. Жетоны петербургской подземки продаются бесконтрольно. Отследить, сколько тратят пассажиры на проезд, практически невозможно.
Проблем в нашей подземке хватает: это и практически полное отсутствие оборудования для инвалидов, сложности с системой оплаты по жетонам, которые приводят к транспортным коллапсам, постоянно сдвигаемые сроки строительства новых станций и т.д. Перемены не просто назревают, а срочно необходимы.
Метки: Метрополитен Мошенничество Суды
Важно: Правила перепоста материалов