Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Сбылась мечта женщины, которая живет!

Дорогие читатели! Мы начинаем серию предновогодних материалов, в которых расскажем о тех, кому смогли помочь в уходящем году. И начнем с очень радостной новости

Мы не единожды рассказывали о Галине Яковлевне Ларионовой. У нее парализована нижняя часть тела, но вопреки обстоятельствам и прогнозам врачей она не сдается. Мы призывали помочь Галине Яковлевне собрать деньги на хорошую, но дорогую инвалидную коляску. И вот сбылась ее главная мечта: коляска-ступенькоход, на которой она может самостоятельно спускаться и подниматься по лестницам, появилась. Деньги на чудо-коляску собирали всем миром.

Свежий воздух, свобода!

Галина Яковлевна много лет мужественно борется со страшными недугами, смогла выбраться из хосписа (с тех пор прошло уже несколько лет, и ныне болезнь в стадии стойкой ремиссии). Ее считали безнадежной, однако благодаря силе духа и тому, что в любых обстоятельствах она не сдавалась, тяжелые времена преодолены. Наша первая статья вызвала большой интерес читателей («Пусть сбудется мечта женщины, которая живет», «ВП» за 3 июля). Главной мечтой этой волевой женщины была возможность самостоятельно выехать на коляске из дома. Но лестничные пролеты в классической хрущевке делали это невозможным. Галина Яковлевна узнала, что есть такая заграничная чудо-коляска — ступенькоход, с помощью которой можно самостоятельно преодолевать лестничные марши. В денежном выражении эта мечта стоила 700 тысяч рублей.

Мы кинули клич. Собирали деньги всем миром. И собрали! Ступенькоход уже доставлен Галине Яковлевне. Можно сказать, что это подарок к Новому году, но не от мифического Дедушки Мороза, а от добрых людей.

Кстати, собрали деньги для Галины Яковлевны очень вовремя: растущий курс валюты уже увеличил цену ступенькохода до 900 тысяч. И между прочим, оказалось, что наша Галина Яковлевна — первая и пока единственная в Санкт-Петербурге обладательница такого приспособления.

Прежде чем начать рассказ о том, как Галина Яковлевна совершала первый, пробный выезд на ступенькоходе, не можем не сказать о грустном. Недавно Ларионова была вынуждена лечь на несколько дней в больницу. Врачи решили проблему со здоровьем. Но во время пребывания в больнице ей сломали ногу — во время перекладывания с каталки на кровать (каталка выше кровати). У Ларионовой очень хрупкие кости ног, о чем она предупредила персонал. То есть манипуляции должны быть острожными. Но это не приняли в расчет. Результат — перелом лодыжки.

— Я не сразу заподозрила именно перелом. Думала, что ушиб. Но уже когда вернулась из больницы, нога все опухала и опухала. Пришлось вызвать сантранспорт и ехать в травму. Снимок показал перелом, — сказала Галина Яковлевна. — Но, значит, мне Бог послал еще одно испытание, преодолею.

Коляска-ступенькоход оказалась замечательным приспособлением. У нее есть и колеса, и гусеницы.

Так что коляску-ступенькоход Галина Яковлевна встречала в гипсе.

И напомним нашим читателям, почему Галине Яковлевне необходима коляска-ступенькоход. Ларионова — одинокий человек. Так сложилась жизнь. У нее нет детей. Нет постоянных помощников. Время от времени находятся добрые люди (как правило, православные, Галина Яковлевна — глубоко верующий человек), которые чем-то помогают. Но практически все она делает сама. И готовит, и посуду моет, и квартиру убирает, и сама моется. Живет Ларионова в миниатюрной однокомнатной квартире на втором этаже хрущевки в Невском районе. Без посторонней помощи ей было не преодолеть расстояние между квартирой и входом в парадное.

Коляска-ступенькоход оказалась замечательным приспособлением. У нее есть и колеса, и гусеницы. На колесах она ездит (как электрическая прогулочная коляска), на гусеницах преодолевает лестничные марши. Все управление выведено на маленький дисплей.

Галина Яковлевна перебирается с кровати на ступенькоход и под руководством представителя компании — производителя колясок начинает первые «шаги» на этой коляске. Доезжает до дверей своей квартирки, далее — лестничная площадка и — самое волнительное: впереди лестничный марш. Галина Яковлевна нажимает соответствующие кнопки на дисплее: у коляски поднимаются колеса, опускаются гусеницы. Коляска начинает спускаться.

— Я, наверно, как гусеница, — замечает Галина Яковлевна.

Чувствуется, что ей страшновато. Но она преодолевает этот страх. Коляска спускается дальше. Далее — площадка между лестницами, потом — снова лестничный марш, потом — снова площадка. Галина Яковлевна уже на первом этаже. Снова лестница, правда, небольшая. И вот дверь из парадного. Еще немного — и Галина Яковлевна выезжает на улицу. На радостях быстро едет вдоль дома. Свежий воздух, свобода! Понять, какие чувства сейчас испытывает Ларионова, может лишь человек, так же запертый в четырех стенах.

Теперь предстоит возвращение в квартиру, подъем по лестницам. Все проходит гладко. Коляска въезжает в квартиру. Галина Яковлевна выспрашивает у представителя фирмы различные технические подробности, прикидывает, куда же в ее скромной квартирке можно поставить коляску. Коридор — крошечный. Придется в комнату.

Конечно, пройдет еще время, пока Ларионова полностью приспособится к ступенькоходу.

— Куда поеду в первую очередь? — переспрашивает Галина Яковлевна (мы все уже сидим за столом, и Галина Яковлевна угощает собственной выпечкой — шоколадными кексами). — В храм, в Александро-Нев­скую лавру. Когда я еще была ходячая, я туда пешком ходила. Кто-то скажет, что далековато. Но ничего, смогу. Там еще ступеньки, ведущие в храм. Смогу подняться по ним без посторонней помощи. Ну и поеду в поликлинику: нужно гипс на ноге менять. И в стоматологическую поликлинику.

В добрый путь, Галина Яковлевна!

***
Редакция благодарит всех неравнодушных людей, которые сделали такой бесценный подарок Галине Яковлевне к Новому году!

↑ Наверх