Тарифы завышены, УК бездействуют
К таким выводам пришли горожане, изучая квитанции ЖКХ
Наша газета не раз сообщала о несоответствиях, которые выявляют горожане, получая счета на квартплату по новым тарифам. За прошедшие четыре месяца было время проанализировать цифры, которые выставляют управляющие компании, и соотнести их с подлинным качеством жилищно-коммунальных услуг.
А кто считает воду «на общедомовые нужды»?
Наши читатели в своих откликах и комментариях на сайте «Вечёрки» делают некоторые выводы и обобщения. По единогласному мнению, тарифы, разработанные комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, по некоторым видам услуг явно завышены.
Вот что пишет наша читательница, назвавшаяся Хельгой: «У меня квартирные счетчики ГВС и ХВС. Воду стараюсь экономить — пенсия не позволяет шиковать. Что меня удивило и возмутило в квитанции за 01.2013 г.: ГВС — мое потребление — 2 кубометра, а норматив на общественные нужды — 3,3 куба! То же с водоотведением. А если я буду в отпуске, все равно придется платить за чисто вымытые тела гастарбайтеров?! Почему ЖЭС и ТСЖ не контролируют число проживающих и незарегистрированных граждан? При такой халатной работе весь перерасход воды должен идти за счет УК! Откуда такой грабительский норматив, не поддающийся никакой логике? Куда обратиться за разъяснениями? Оплачивать квитанцию не собираюсь».
Ей вторит Дмитрий: «Спасибо вашей газете, что уделяете внимание такой теме, как ЖКХ. Путаница с 354-м постановлением РФ ужасная. Нормативы берутся из воздуха. Норматив на отопление на общедомовые нужды такой, как будто можно ходить в нижнем белье по лестничной клетке при 30-градусном морозе. На воду — как будто в парадных бассейны и т. д. Считаю, что нормативы неимоверно завышены и нуждаются в пересмотре, а 354-е постановление необходимо было вводить только после 100-процентного оприборивания всех домов и квартир на каждую коммунальную услугу».
Кроме нормативов горожане однозначно недовольны работой управляющих компаний. Многие из них не только отказываются пересчитывать квартплату, но даже не берут на себя труд объяснить жителям, откуда взялись в квитанциях те или иные суммы. Хотя это их прямая обязанность.
Наталья оставила на сайте газеты такой комментарий: «ЖКС №1 Фрунзенского района в октябре при отсутствии сумм за водоснабжение на общедомовые нужды начислил за водоотведение на общедомовые нужды от 10 до 13 куб. м на квартиру. Никаких перерасчетов ни в декабрьской, ни в январской квитанциях нет. Попытались в УК узнать точный метраж мест общего пользования, нам прислали ответ с кучей ненужных цифр, но запрашиваемые размеры так и остались тайной за семью печатями».
Татьяна: «Здравствуйте! Хотелось бы узнать подробнее о сумме платы за отопление. Мы с родителями живем в одном районе. Площадь квартиры у родителей больше, а сумма платы за отопление за последний месяц меньше, чем у меня, в 2 раза. Получается, что наш дом отапливается в два раза сильнее соседних?! Как это может быть?!»
Впрочем, есть отдельные управляющие компании, которые добросовестно выполняют свои непосредственные обязанности. О них тоже сообщают наши читатели.
Ангелина Львовна: «Нам все пересчитали. Так что обещание сдержали. Хотя мои подруги жалуются на большие счета в квитанции. Непорядок с этими ЖКС — неужто воруют?»
Однако это — скорее исключение из правил. Подавляющее большинство тех, кто звонит и пишет в редакцию, недовольны работой управляющих компаний. Люди чувствуют себя беззащитными перед самоуправством УК. А в жилищном комитете советуют обращаться в суд.
Наша читательница Галина Васильевна, по специальности прораб, но вышедшая на пенсию, рассказала, что в ноябре обратилась в жилищную инспекцию города с просьбой о пересчете суммы за холодное водоснабжение, так как напор воды в кранах в ее квартире очень мал. Начальник инспекции господин Зятко попросил время до 24 января для изучения всех обстоятельств.
— Если не получу положительного ответа, придется идти в суд, — рассуждает Галина Васильевна, — но для этого нужно самой изучить все тарифы и законодательные акты, так как в противном случае понадобится адвокат. А на него нет денег.
Кстати, Галина Васильевна навела справки и о том, какая температура батарей считается эталонной, — 65 градусов. Именно за такую температуру должна начисляться плата по максимальному тарифу. Если температура ниже, соответственно, оплата должна снижаться.
У нас же, похоже, никто не занимается реальным учетом тепла. Это подтверждает письмо от нашей читательницы Ирины: «Кто-то регулирует подачу тепла в квартиры? Живу в Московском районе, топят в декабре и январе так, что на батареях можно щи варить. Сидим с открытыми форточками, отапливаем улицу. Стоят общедомовые приборы подачи тепла. Видимо, хотят за 8 месяцев получить то, что могли бы за 12. А уж кто эти показания снимает и как, не знаем».
Все вопросы и претензии наших читателей мы адресуем представителю жилищного комитета, который примет участие в горячей линии.
ЖКХ: откуда берутся цифры в квитанциях? Такой будет тема следующей горячей линии. Она пройдет 23 января с 15 до 16 часов. На вопросы наших читателей ответит Наталья Марковна Литенко, начальник планово-экономического отдела жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга.
Метки: «Жилкомхоз» Горячая линия
Важно: Правила перепоста материалов