Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

В Ленобласти нет жилья для ветерана?

Участница Великой Отечественной вынуждена ютиться в развалившихся домах и мыкаться по углам у родственников

Вопрос предоставления жилья ветерану войны Александре Федоровне Ивановой (о которой «Вечёрка» рассказывала 2 декабря 2014 года) снова повис в воздухе. Напомним, 88-летняя уроженка Лодейнопольского района шестой год просит местные власти обратить внимание на аварийное состояние ее квартиры. Однако администрация в упор не видит Иванову. После обращения нашей газеты в правительство Ленинградской области мы получили официальный ответ из комитета по ЖКХ и транспорту: предлагаем ветерану доказывать свои права в суде.

6 мая ветерану исполнится 89 лет.

Александра Федоровна родилась в деревне Ребовичи (где и жила до последнего времени). С 1943-го до 1947-го работала в военно-полевой кухне: вместе с армией прошла от Ленинграда до Чехословакии. Вернувшись домой, устроилась в леспромхоз рубщицей сучков, где трудилась до 1985 года. Много лет жила с дочкой Ольгой в пристройке в бараке. В начале 2000-х жилище пришло в негодность, и уже одинокую старушку (дочка живет в Петербурге) переселили в соседний барак. Правда, фактически такого же состояния: строили эти здания в 1970 году для лесозаготовительных бригад в расчете на два десятка лет.

В 2009-м дочка Александры Ивановой подала в администрацию Лодейного Поля документы на улучшение жилищных условий матери. Квартира вконец обветшала. Полы стали проваливаться. В стенах появились щели, куда зимой надувало снегу. Более того: за водой ходить на речку 300 метров, центральное отопление и канализация отсутствуют, туалет сгнил, печки протапливают помещения слабо, нет дровяника, нет бани (а ведь речь об одиноком пожилом человеке). Согласно президентскому указу №714 от 7 мая 2008 года ветераны войны, проживающие в аварийном жилье, имеют право получить в собственность достойную замену.

Глава Алеховщинской администрации (куда относятся Ребовичи) Анжела Лопинова отказалась признавать квартиру старушки аварийной. Но предложила замену — муниципальное жилье в соседней деревне Яровщина — с формулировкой «на дожитие». То есть во временное пользование. В то время как в президентском указе четко сказано: ветераны имеют право на предоставление жилья в собственность. Дочь Ивановой обратилась в специализированное агентство и провела экспертизу на аварийность дома. Агентство заключило: «Фундамент, полы, печь и дымоход находятся в недопустимом состоянии. Стены — в аварийном. Квартира находится в аварийном состоянии и не пригодна к постоянному проживанию».

Спустя несколько месяцев Алеховщин-ская администрация заявила, что (в отсутствие хозяев) экспертизу по их просьбе провела другая комиссия и вынесла иное решение: «Дом пригоден к проживанию, хотя требует ремонта».

А что же областные чиновники?

В официальном письме, направленном в редакцию «ВП», председатель комитета Константин Полнов напомнил, что, «учитывая трудную жизненную ситуацию Ивановой А. Ф., администрация Алеховщинского сельского поселения предлагала ей для проживания благоустроенную квартиру в специализированном фонде в деревне Яровщина, от которой она отказалась».

Заметим господину Полнову: Яровщина, как и Ребовичи, — умирающее поселение. Проживает в каждой из деревень по несколько десятков человек. Ближайшая больница находится за несколько десятков километров, в Алеховщине. Александра Федоровна нуждается в постоянном медицинском осмотре, стоит на учете у врачей. Может быть, «учитывая трудную жизненную ситуацию», некорректно предлагать такой «обмен»?

Также в письме комитета говорится, что «у сельской администрации отсутствуют законные основания признания Ивановой нуждающейся в жилом помещении в рамках указа №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны».

«Согласно документам в настоящее время имеется два заключения о состоянии квартиры, — объясняет чиновник. — На основании одного из них принято решение о пригодности ее к проживанию. Учитывая разночтение принятых заключений, Иванова А. Ф. или ее законный представитель вправе обжаловать заключения межведомственной комиссии Алеховщинского поселения в суде».

Однако для оспаривания решения строительно-технической экспертизы сельские власти должны были сделать это в судебном порядке. А не наоборот, как предлагает Полнов! Чиновники в суд не обращались, результаты экспертизы недействительными признаны не были.

***

Последние несколько лет ветеран войны Александра Федоровна Иванова живет у родственников. С сентября 2014 года — постоянно у дочки Ольги в Петербурге. В двухкомнатной квартире, где помимо дочери проживают внучка с мужем и маленькой правнучкой. Ночует или в маленькой комнате с Ольгой, или на кухне. День за днем проводит в четырех стенах в таком чужом для нее городе. 

↑ Наверх