Газета выходит с октября 1917 года Thursday 22 февраля 2024

В Северной столице появится транспортный спрут

Станция метро «Фрунзенская» будет реконструирована в глобальный Единый диспетчерский центр управления пассажирскими перевозками

Кроме «Выборгской» и «Елизаровской» еще одна станция Метрополитена в ближайшее время может закрыться на ремонт — «Фрунзенская». На ее базе Смольный хочет создать Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) управления городским транспортом. После тотальной реконструкции над «Фрунзенской» вырастет пятиэтажное здание, где будут размещены все диспетчерские существующих транспортных предприятий, автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД), городские ситуационные центры и другие оперативные службы. Об этом «Вечернему Петербургу» рассказал вице-губернатор Игорь Албин, посетивший управление Петербургского метрополитена.

Фото: ГУП «Петербургский метрополитен»

Проблема в том, что для расширения диспетчер­ских, регулирующих движение на линиях метро, на предприятии нет места — все помещения в управлении на Московском проспекте заняты. А скоро начнется строительство новых линий, которым нужны будут отдельные центры управления.

Поэтому, проанализировав европейский опыт, начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин предложил Смольному рассмотреть вариант объединения всех транспортных диспетчерских города под одной крышей. Игорь Албин в свою очередь заявил, что со строительством ЕДЦ Смольный собирается успеть к чемпионату мира по футболу 2018 года. То есть делать все надо быстро.

«Это будет спрут, одновременно управляющий движением железнодорожных поездов, метрополитена, наземным транспортом — автобусами, трамваями, троллейбусами. При этом все должны работать синхронно и вдобавок взаимодействовать с аварийными службами,  подразделениями МЧС и силовыми и правоохранительными структурами», — сказал Игорь Албин.

Но, например, диспетчерская «Горэлектротранса» создана на базе ГКУ «Организатор перевозок», в трамвайных и троллейбусных парках тоже есть диспетчерские, которые координируют силы и средства непосредственно во время аварийных, кризисных ситуаций. Как их переместить на «Фрунзенскую»?

Также непонятно, зачем надо строить новую АСУДД, когда та совсем недавно за большие и опять же городские деньги была построена Дирекцией по организации дорожного движения Петербурга с нуля — там сейчас новейшее оборудование и современное программное обеспечение, управляющее светофорами города.

На подобные возражения Игорь Албин отвечал, что первым делом городские власти проведут инвентаризацию всех диспетчерских и ситуационных центров города: «Конечно, нам надо понять, что мы имеем, сколько таких подразделений, что они координируют, на каком «железе» работают, каким софтом пользуются, чтобы потом все подвести под один формат».

В общем, реформа транспортной отрасли предстоит глобальная. Для этого будут «ломать» станцию «Фрунзенская». Почему выбор пал именно на нее, объяснил Владимир Гарюгин:

«Она находится относительно близко к нашему управлению (на станции «Технологический институт». — Прим. авт.), оттуда проще прокладывать кабели. Кроме того, пока эта станция наименее загружена. Да, сейчас там вокруг идет массовое строительство жилья, и нам надо успеть до того, как в многоэтажки заселятся люди. Под их нужды будет расширен вестибюль, а ЕДЦ вырастет над ней. Скорее всего, в нем будет пять этажей.

Стоимость разработки проекта и полной его реализации назвал Игорь Албин: 1,1 миллиарда рублей. Средства пойдут из городского бюджета, частично вложится метрополитен, а возможно, и другие перевозчики.

↑ Наверх