Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

В кассах петербургской подземки осталась 451 тысяча жетонов

Вчера жетонов было 510 тысяч

— Жетоны всегда скупали перед повышением цены за проезд, но кризис усугубил ситуацию, — прокомментировал в понедельник на экстренной пресс-конференции начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. 

По его словам, еще 80 тысяч жетонов остается на складе в качестве резерва. За субботу была скуплена 81 тысяча монеток, за воскресенье — 88 тысяч.

Многие штатные сотрудники метрополитена, включая инженеров, вынуждены сейчас как-то способствовать разрешению проблемы очередей. Так, кто-то в вестибюлях рассказывает горожанам о «Подорожниках» и БСК. По громкоговорителям постоянно объявляют, что пополнить «пластик» можно в автоматах, приобрести 70 поездок по цене в 28 рублей каждая (такой проездной будет действовать еще три месяца).

— Чтобы не сорвать работу станций, обычно мы проводим выгрузки жетонов из турникетов в ночное время, — пояснил начальник метро. — Сейчас мы вынуждены делать такие выгрузки по 4-5 раз в день, а на отдельных станциях — по 8, чтобы тут же пускать эти жетоны в оборот. Надеемся, что после Нового года народ начнет нам скупленные жетоны возвращать.

Интересно, что с 1 марта 1992 года для питерского метро произвели около 41 млн. жетонов. Из них за эти годы 37 млн. жетонов были потеряны безвозвратно. Однако такая технология все равно экономически выгодней, чем вариант с одноразовыми бумажными носителями. Дело в том, что себестоимость одной монетки в 2,5 раза меньше, чем стоимость самой поездки, а пользоваться жетонами можно практически бесконечно, постоянно выгребая их из турникетов.

Напомним, что все эти мрачные события побудили Смольный к поиску нетрадиционных для Петербурга решений. Прорабатывается вариант отального отказа от монеток.

↑ Наверх