Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Все к терминалам?

Руководители некоторых отделений Сбербанка решили избавить своих кассиров от лишней работы

В заметке «Кассир обязан принять квартплату», опубликованной в «ВП» 19 июня, мы разъясняли позицию руководства Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»: желающие оплатить коммунальные услуги в отделениях Сбербанка могут выбрать любой способ — как через терминал, так и у кассира-операциониста. Последний не имеет права отказать клиенту в этой услуге. 

Инновации — это замечательно! Но никакой автомат не заменит внимательного отношения.


Сообщение вызвало серьезный отклик у наших читателей. Свой комментарий на сайте газеты оставила Ирина: «...сотрудники в кассовых окошках как один ссылаются на приказ сверху: не принимать коммунальные платежи, отсылая клиентов к терминалам. Консультант, работающий у терминала, где я пыталась оплатить налоговые квитанции, в обработке которых мне тоже было отказано, не смог пояснить, каким образом я могу там оплатить суммы с копейками, если терминал сдачи не выдает, а зачисление оной на мой телефон по причине его отсутствия невозможен». 

Ирина, мы благодарим вас за отклик, но на будущее просим: если вы сообщаете нам через сайт о каких-либо нарушениях, указывайте, пожалуйста, конкретные данные, хотя бы адрес.

Другой читатель, Илья, позвонил в редакцию. Он рассказал, что всегда платит за квартиру в отделении Сбербанка на Ивановской улице, 20. И, по его словам, если раньше кассиры принимали квитанции к оплате, то сейчас они отказывают в этом, отправляют всех к единственному терминалу. В результате Илья наблюдал такую картину: три кассирши сидят за своими окошками, ничего не делают, вернее, заняты увлекательной беседой друг с другом, а перед терминалом образовалась длинная очередь. И даже помощь консультанта не может ускорить ее движение. Поскольку люди, как правило, приходят в банк не с одной квитанцией. А чтобы оплатить несколько квитанций, надо каждый раз начинать все сначала. В результате, если кассир тратит на такую операцию не больше 3 минут, у терминала граждане проводят не меньше десяти минут. Часто стоит вопрос со сдачей, поскольку много пожилых людей и, как правильно указала Ирина, не у всех из них есть мобильные телефоны.

В конце минувшей недели мы передали в пресс-службу Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» рассказ Ильи с указанием адреса отделения. Там нас заверили, что руководство банка разъяснило директору отделения права клиентов. Будем надеяться, что это прочитают руководители и других отделений, которые почему-то решили, что кассиры не должны принимать коммунальные и налоговые платежи. 

О подобных нарушениях читатели могут сообщать в редакцию.

↑ Наверх