Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

«Вы еще не знаете!»

Валерий Гергиев ответил на критику архитектурного облика второй сцены Мариинского театра

— За последние 25 — 30 лет своей жизни я слышу постоянные, обширные и с огромным международным резонансом высказывания о десятках или сотнях знаковых объектов — в Америке, Европе, Китае, Японии.


Причем, я открывал многие, — заявил маэстро. — Критика обычно принимает в штыки все новое. Так происходит во всем мире. А сейчас мы сами создали объект, который, я надеюсь, коллектив Мариинского театра успешно освоит.

Я считаю, что еще никто не видел этого театра. Вот мой единственный, но самый искренний ответ. Вы еще не знаете, как будет выглядеть драгоценный камень оникс в окончательном варианте, подсвеченный изнутри. Еще никто этого не знает. Ни вы, ни я, ни даже Марат Оганесян (руководитель Северо-Западной дирекции, ведущей строительство. — Прим. авт.), который с командой единомышленников ведет все к этому открытию. Об этом только догадываются проектировщики и их коллеги из Канады. Но это становится основным элементом — у меня есть такое предчувствие.

Никто не видел зала — основной аудитории. Он почти завершен, нас устраивает его акустическое звучание на этом этапе. Никто не видел, как выглядят люстры, как будут выглядеть светильники, как будет выглядеть центральная ложа… Мы даже не включали там полностью свет. Никто не видел лестниц, которые при освещении изменят весь облик фойе — и снаружи, и изнутри. Петербург — это город, в котором с сентября по конец апреля уже в шесть часов темно. И мы будем встречать зрителей огнями…

Я уверен, что окончательное мнение о том, как выглядит новый театр, надо озвучивать где-то с конца апреля, когда пойдут генеральные репетиции не только на сцене и в оркестровой яме, но и когда все убранство, весь интерьер и экстерьер будет завершен. Сейчас же мы смотрим на заборы, еще идет строительный процесс…

Фотографии и мнение постоянного читателя — в материале по ссылке. «Вечёрка» продолжит обсуждение второй сцены Мариинского театра

↑ Наверх