Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Ямы на улице Мира: гарантийный ремонт без гарантий

В городе десятки километров магистралей, за ремонт которых некому отвечать

На днях «Вечерний Петербург» сообщал о дырявом асфальте на недавно отремонтированной улице Мира (см. номер «ВП» от 19 марта 2014 года). В ответ на публикацию дорожники решили раскрыть секрет происхождения выбоин. Оказывается, все они были в наличии до ремонта и пережили его нетронутыми.

Такие выбоины — привычная картина на многих улицах...


Напомним, по улице Мира проходят трамвайные пути, вокруг которых асфальт покрыт дырами. Ремонт покрытия закончился меньше полугода назад — осенью прошлого года. Не обратить внимания на выбоины дорожники просто не могли, не такие эти ямы маленькие, чтобы их не заметить. Корреспондент «ВП» лично измерял глубину: она доходит до 15 сантиметров.

— Конечно, мы видели глубокие выбоины в асфальте на участке между путями, — подтвердил «Вечёрке» директор ЗАО «Буер» (фирмы, менявшей асфальт на улице Мира) Юрий Сельский. — Но даже не прикасались к ним, а оставили все, как было. По условиям договора подряда с городом мы должны были отремонтировать только проезжую часть, не затрагивая участок междупутья.

Как выяснилось, на улице Мира капитальный ремонт участка асфальтового покрытия в зоне трамвайных путей, который и называется зоной междупутья, в 2008 году выполнило ООО «СтройсервисПлюс». С тех пор участок находился у него на гарантии, срок которой составлял пять лет. В течение этого времени именно эта компания должна была отвечать за состояние асфальта на вверенном ей участке, следить, чтобы в нем не было дыр, а все возникающие немедленно ликвидировать. Но ничего подобного предприятие за всю пятилетку ни разу не сделало.

— В 2012 году Дирекция транспортного строительства подала в суд на ООО «СтройсервисПлюс» за несоблюдение обязательств по гарантии, — сообщили «ВП» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. — Суд постановил, что компания должна привести участок междупутья на улице Мира в порядок. Но «СтройсервисПлюс» вообще никак не отреагировал на решение суда, а приставы даже не смогли отыскать его офис — фирма внезапно исчезла. 

Пока продолжалась история с судом и поисками компании, истек срок гарантии на злополучный участок. 

— После этого зона междупутья на улице Мира сразу же была включена в адресную программу ремонта, — заверили в КРТИ. — В этом году будет объявлен конкурс на выполнение ремонтных работ, и улица Мира наконец-то будет полностью приведена в порядок.

По свидетельствам участников рынка, судьба этой улицы не уникальна. Скорее, ее даже можно назвать типичной: сегодня тысячи метров городских магистралей находятся на гарантии множества компаний, которые из-за последствий экономического кризиса в последние годы обанкротились и больше не существуют. В их числе не только небольшие и средние фирмы, но и некогда мощные и крупные предприятия, например, предприятие «Дорожник-92».Компании закрылись, а десятки тысяч метров городских магистралей, за которые они должны были отвечать по гарантийным обязательствам, по сути, остались бесхозными. Потому что пока участок находится на гарантии, ни одно другое предприятие по закону ремонтировать его не имеет права. Так что история улицы Мира может еще не раз повториться в любом другом месте города.

↑ Наверх