Газета выходит с октября 1917 года Monday 27 января 2025

Жители Софийской готовы судиться

Люди ждут денег на ремонт, а старую мебель складывают у подъезда

Жители дома на Софийской, 57, чьи квартиры пострадали от прорыва трубопровода, будут обращаться в суд, чтобы получить достойную компенсацию за уничтоженное имущество, а не ту, которую им предлагают страховщики. Корреспондент «ВП» снова побывал в Купчине.

Ольге Скородумовой не до суда — нужно быстрее сделать ремонт в маминой квартире


Как уже сообщал «Вечерний Петербург», в конце октября жители этого дома пережили настоящее стихийное бедствие из-за прорыва трубопровода с горячей водой. Тогда фонтаном кипятка залило несколько квартир. Страховая компания уже отчиталась, что выделила 1,15 миллиона рублей троим собственникам жилья. Но кроме финансовых проблем у жильцов залитых квартир есть и другие.

Наталья Карнаухова и Виктор Филатов сейчас узнают о том, что происходит в мире, с помощью телевизора, который им подарили соседи. Их «голубой экран» не выдержал испытания горячим кипятком и за ненадобностью стоит в углу. Выбитые стекла, правда, вставили оперативно, но теперь в жилище пришла другая напасть — не греет одна из батарей. В комнате из-за этого прохладно и влажно, по стенке ползет грибок. Диван после потопа хозяйка сушила утюгом. Он теперь с виду как новый, но внутри — вода.

— В понедельник идем в администрацию, там обещали помочь, — с надеждой в голосе говорит Наталья, вспоминая, как среди ночи на этот самый диван прямо из разбитого окна лился кипяток и летели камни.

— Я тогда не поняла, что произошло. Одно дело — цунами в Японии, на Тихом океане, а другое дело у нас, — говорит женщина.

Ее супруг Виктор Николаевич приглашает в коридор и показывает разбухший, местами уже демонтированный паркет. Говорит, что никакой компенсации на ремонт они пока не получили. А паркет — это не линолеум, тут ущерб посерьезнее будет.

Не получила денег и семья Скородумовых. Об этом корреспонденту «Вечёрки» рассказала Ольга Скородумова, квартира мамы которой пострадала в результате ЧП больше всего:

 — Мама сейчас у соседки живет. Если бы у меня были деньги, то, конечно, сначала сделала бы ремонт, а потом подала бы иск в суд. Но денег нет, а маме нужно где-то жить, поэтому и подписали документ со страховой компанией, которая обещала 258 тысяч рублей. Хоть что-то...

Квартира на 4-м этаже пострадала больше всего. Теперь почти все вещи приходится выбрасывать

В выходные Ольга, ее муж и сын сами выносили из квартиры пришедшие в негодность вещи. Складывать некуда. Пока все бросают недалеко от подъезда.

— На неделе звонили в ТСЖ, просили, чтобы на субботу и воскресенье нам привезли пухто для мусора. Нам обещали, но мусорный контейнер так и не выделили. Мы не претендуем на многое, главное, чтобы чиновники хоть наши адреса с телефонами не забывали, — с обидой в голосе говорит женщина.

До этого она написала письмо в отдел соцзащиты Фрунзенского района, запросив в качестве компенсации сумму в 100 тысяч рублей. Оттуда прислали оценщика, который насчитал 90 тысяч. При этом сказал «по секрету», что до конца декабря она получит только 15 тысяч, так как деньги, запланированные на этот год, уже распределены.

Жильцы активно общаются между собой. Обсуждают возможные судебные перспективы. Семья Грациановых, к примеру, чтобы узнать точную сумму нанесенного ущерба, заказала независимую экспертизу, поскольку главе семьи Игорю кажется, что предложенная им компенсация не покроет всех расходов.

— Мы до сих пор электроэнергией пользуемся через «времянку», старая проводка отключена. Когда приходили из страховой компании, на это обстоятельство внимания не обратили. Нам сказали, что здесь ущерба нет — кабель просохнет и нас подключат. А вот электрики запретили пользоваться старой проводкой, потому что ее во время потопа замкнуло. Теперь, для того чтобы полностью поменять скрытую проводку в двухкомнатной квартире, нам надо около 100 тысяч рублей. А после ее замены придется делать полный ремонт. А нам на все предлагают 137 тысяч рублей, — разводит руками Игорь Грацианов. — Если окажется, что сумма ущерба больше и перерасчет нам не сделают, то будем подавать в суд.

У соседей похожая ситуация. Денег не хватает. Они решили отказаться от предложенной компенсации и добиваться справедливости.

↑ Наверх