Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Жители улицы Коллонтай сплотились против «креветки-2»

Напуганные купчинским надземным переходом горожане собирают подписи против строительства такого же перехода в Невском районе

Жители Невского района создали инициативную группу, участники которой собирают подписи против запланированного строительства надземного перехода на улице Коллонтай.

Как уже сообщала «Вечёрка», разработка проекта пешеходной эстакады напротив дома №6 по улице Коллонтай уже началась. Планируется, что переход будет закрытым — в отличие от надземных галерей из купчинской «футуристической» серии. Часть жителей района сначала восприняла известие о строительстве перехода без особых эмоций.

Ни у кого нет сомнений, что переход в начале улицы Коллонтай действительно необходим. Плотность автомобильного потока на магистрали очень высока. Пешеходов много, так как в последние годы в районе было введено в строй несколько новых жилых комплексов. Причем большинство магазинов сконцентрировано в основном на одной стороне улицы. В итоге самые отчаянные граждане предпочитают не терять время на путешествие до ближайшего светофора, а бегут прямо через дорогу.

— Это же огромный риск для жизни! Сколько раз я видела, как через улицу, лавируя между автомобилями, мчатся мамы с колясками. Сердце замирает от страха за них. Так что если речь идет о том, будет ли надземный переход, либо никакого, — конечно, жители будут рады и надземному, — сообщила «ВП» местная жительница Ирина Ковальская.

Однако многие горожане с самого начала отнеслись к перспективе строительства пешеходной эстакады резко негативно.

Лично мне, как маме маленького ребенка, который еще в коляске, надземный переход будет неудобен. Пожилым людям, петербуржцам с ограниченными физическими возможностями — тоже. Думаю, что и остальные будут не в восторге от необходимости карабкаться по ступенькам каждый раз, когда нужно перейти улицу. К тому же, как показывает практика, надземными переходами многие не пользуются, а продолжают бегать через дорогу, так что риск ДТП сохраняется, — считает жительница района Алена Струкова. 

Ряды противников эстакады на улице Коллонтай резко выросли сразу после ввода в минувшее воскресенье первого надземного перехода на углу проспекта Славы и Белградской улицы, прозванного купчинцами креветкой. На его примере петербуржцы своими глазами увидели, что их ждет, если программа Смольного по строительству пешеходных эстакад в черте города будет выполнена. Хлипкий и качающийся на ветру, с крутыми неудобными ступенями, которые уже почему-то разбиты, увеличивший для пешеходов расстояние от одной стороны улицы до другой в несколько раз и ничем не освещенный, первый надземный переход на проспекте Славы заставил людей изо всех сил сопротивляться намерению чиновников тиражировать подобные конструкции.

— «Креветка» появилась позже начала нашей борьбы, но она еще больше убедила нас в опасности и нелепости таких переходов. Отзывы купчинцев о ней — ужасные. Некоторые жители улицы Коллонтай даже специально ездили на проспект Славы, чтобы пройтись по этому переходу и оценить его. Мы сделаем все возможное, чтобы не допустить подобного в своем микрорайоне, — говорит Алена Струкова.

Местные активисты создали в одной из социальных сетей группу противников «креветки-2» в Невском районе. Жители готовят обращение во властные структуры с требованием отменить решение о строительстве пешеходной эстакады на Коллонтай, уже организован сбор подписей.

— Мы планируем отправить текст нашего обращения, в котором подробно аргументируем свое несогласие со строительством надземного перехода вместо светофора, в различные инстанции: комитет по развитию транспортной инфраструктуры, дирекцию по организации дорожного движения, комитет по транспорту, администрацию района и города и так далее, — рассказала участница инициативной группы Анна Тимашева.

Решимость защищать свое мнение заставила обычных горожан даже заняться изучением практики строительства надземных переходов.

— Специалисты давно пришли к выводу, что пешеходные эстакады уместны только на скоростных дорогах и загородных трассах, но для жилых кварталов это не решение. Посмотрите на купчинскую «креветку»! На мой взгляд, это печальный опыт. Стоит задуматься над тратой денег налогоплательщиков на проектирование и строительство надземного перехода при таком жалком результате, — убеждена Анна Тимашева.

Жители района считают, что лучшей альтернативой эстакаде будет обычный, регулируемый с помощью светофорного поста наземный пешеходный переход. Но это мнение разделяют не все горожане.

— Мы проводим в городе серию акций, направленных на профилактику массового нарушения пешеходами Правил дорожного движения. В начале улицы Коллонтай такие нарушения носят тотальный характер. Мы в течение длительного времени снимали этот участок на видеокамеру и обнаружили, что там образовался настоящий стихийный переход, люди массово переходят дорогу в неположенном месте, — рассказал «Вечёрке» руководитель общественной организации автомобилистов СПб. АВТО Святослав Данилов. — По окончании акции мы направим материалы, связанные с нарушениями Правил дорожного движения, в ГИБДД. И передадим в КРТИ аргументированное предложение построить в этом месте подземный пешеходный переход. Но ни в коем случае не светофор!

Получается, петербуржцы уже научились не просто протестовать против решений властей, с которыми они не согласны, но и аргументированно обосновывать и отстаивать свою позицию. Недавно назначенный вице-губернатор Владимир Лавленцев уже доказал, что на мнение горожан не только нужно, но и очень важно ориентироваться. Остается надеяться, что новый руководитель КРТИ будет придерживаться такой же точки зрения.

Посмотрите на купчинскую «креветку» — это печальный опыт. Стоит задуматься над тратой денег налогоплательщиков на проектирование и строительство надземного перехода при таком жалком результате.

↑ Наверх