Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Альберт Асадуллин: Без «фанеры», попсы и прочей мути

Завтра на сцене Театра эстрады Альберт Асадуллин представит акустическую программу «Музыка души». Премьера этого песенного проекта прошла в апреле, и резонанс оказался настолько велик, что было решено дать концерт на бис.

Завтра на сцене Театра эстрады Альберт Асадуллин представит акустическую программу «Музыка души». Премьера этого песенного проекта прошла в апреле, и резонанс оказался настолько велик, что было решено дать концерт на бис.

«Вновь чувствую себя дебютантом...»

— Альберт, расскажите о своем проекте «Музыка души»... Признаться, я думал, что весной вы дадите эксклюзивный концерт, но неожиданно последовало продолжение.

— На эстраде я почти тридцать пять лет, но вот только теперь решился сделать акустический концерт. Чувствую себя дебютантом, волнуюсь, как перед первым концертом. Я влюблен в акустику! Со мной группа «Nevio», где играют превосходные музыканты: Александр Дьяченко (гитарист и музыкальный руководитель), Михаил Прошкин (перкуссия), Владимир Егоров (гитара), Екатерина Евсеева (флейта). У них в руках только акустические инструменты, никаких синтезаторов, никаких электрогитар, компьютеров...

Четыре месяца подготовки, репетиций ушли на создание «Музыки души». В программе появятся также певица Виктория Вита — она работает в стиле этника — и вокальная группа «Feel’армония». Концерт объемный, многоплановый — от татарских народных песен до хитов хард-рока, от песен военных лет до «Вечной любви» и «Дороги без конца», от романсов до арий из опер.

На сцене ДК Горького в апреле меня и моих друзей встречали так горячо, что стало ясно: люди ждали такой программы, где нет ни намека на «фанеру», попсу и всю ту муть, что внедрил в последние годы на эстраду доморощенный российский шоу-бизнес.



Дитя тяжелого рока

— Помню те времена, когда многие меломаны специально приезжали на танцы в Пушкин, прослышав, что там какой-то парень поет не хуже самого Яна Гиллана. И уезжали не разочарованными! А правда, что много лет спустя музыканты «Дип Пёпл» на гастролях в Петербурге, услышав вашу версию их хитов, позвали вас к себе в группу?

— Правда, но наполовину. Они действительно услышали, как я пою, когда отдыхали в одном из питерских клубов. Пригласили меня за столик, подняли бокал за мое здоровье и пригласили в Лондон. Но не в свою группу, а пообщаться со знаменитыми продюсерами, завязать контакты, обещая свою поддержку. Мы обменялись телефонами, но я звонить не стал, так как больше всего не люблю навязываться...

«Я совершил большую глупость...»


— Вы ведь не только в Лондон, но и в Москву не спешили перебираться, хотя звали, и не раз...


— Москва и Центральное телевидение впервые замаячили на моем горизонте после того, как непререкаемый авторитет композитор Давид Тухманов доверил мне свою песню «Сияй, Ташкент, звезда Востока». Песня действительно потрясающая, надеюсь, я ее не испортил. Давид Федорович Тухманов считал так же, поэтому предложил мне следующую песню, стопроцентный шлягер — «Остановите музыку!» И тут я совершил глупость, иначе не скажешь. Я всегда очень трепетно отношусь к поэзии, но, как выяснилось, иногда слишком трепетно. И вот мне не понравилась одна фраза, не важно какая, в песне «Остановите музыку», и я, недолго думая, попросил одну строчку поменять.

— А чей текст был?

— Харитонова Владимира Гавриловича. Поэта-фронтовика, автора «Дня Победы», чрезвычайно авторитетного человека. Тухманов сразу нахмурился: «Я не могу ничего изменить. Нет, нет, нет!» Но он всегда в такой очень мягкой манере общается: «Ну, я подумаю, я поговорю...» —  а потом уже звонка не последовало. Вот так обломилась наша творческая дружба — по моей глупости.

— А вы не пробовали как-то разобраться, поговорить с композитором или вы рассорились напрочь?

— Нет, мы пересекались, нормально общались. Но свято место пусто не бывает, и вскоре в творческой жизни Тухманова появился Валерий Леонтьев. Ну а Валера такой умница.

Интересно, что сам Валерий рассказывал мне, что в конце 70-х, еще до начала своей звездной карьеры, из Сыктывкара, где он тогда работал, специально прилетал в Ленинград, чтобы посмотреть «Орфея и Эвридику», был на трех спектаклях. Говорил, что просто рыдал: «Ну почему не я, почему не я Орфей!»

Беседовал Болеслав СОКОЛОВ

Фото автора

↑ Наверх