Антонио Бандерас: Если идея картины зацепит, поеду на край света!
Только что на Петербургский кинофорум приезжал знаменитый актер Антонио Бандерас — неотразимый испанец, уроженец Малаги, начавший карьеру со съемок в фильмах Педро Альмодовара, а ныне ставший звездой Голливуда. Одно известие о том, что Антонио посетит наш город, вызвало настоящую бурю эмоций — если не у всех дам Питера, то у всей женской части нашей редакции — точно.
Только что на Петербургский кинофорум приезжал знаменитый актер Антонио Бандерас — неотразимый испанец, уроженец Малаги, начавший карьеру со съемок в фильмах Педро Альмодовара, а ныне ставший звездой Голливуда. Одно известие о том, что Антонио посетит наш город, вызвало настоящую бурю эмоций — если не у всех дам Питера, то у всей женской части нашей редакции — точно.
А вот задать звезде несколько вопросов удалось как раз мужчине — обозревателю «Вечёрки» Евгению НИКИФОРОВУ.
Мечтал побывать в вашем городе
— Мистер Бандерас, вы впервые в Санкт-Петербурге. Ваше впечатление о городе?
— Когда меня пригласили, я подумал: «Пора воплощать свою мечту». Ведь я много слышал о вашем городе, но то, что увидел, оказалось лучше моих самых смелых ожиданий.
— Быть может, теперь вам захочется приехать сюда сниматься в каком-нибудь российском фильме?
— Несомненно! Я всегда говорю: мне все равно, где сниматься и даже — у какого режиссера. Если идея картины меня зацепит, поеду хоть на край света. Разумеется, Россия не исключение. Пришлют мне интересный сценарий — я сразу же откликнусь. Люблю нововведения, с легкостью втравляюсь в неизведанное.
В Испании хорошо знают, что такое фашизм
— У нас сейчас справляют большой праздник — 65 лет Великой Победы. Как вы относитесь к этому дню?
— С огромным уважением! В Испании очень хорошо знают, что такое фашизм. О диктатуре Франко до сих пор вспоминают с содроганием, и моя семья — не исключение. Так что я хорошо понимаю ваш народ, справляющий годовщину освобождения от фашистской чумы.
— Наши антивоенные фильмы вам удалось посмотреть?
— К сожалению, я плохо знаю российское кино. Теперь, после визита в вашу страну, собираюсь исправиться — посмотреть те ленты, о которых мне здесь много рассказывали, прежде всего — «Летят журавли», «Балладу о солдате», «Иваново детство». Но один ваш антивоенный фильм я видел раньше, и он потряс меня — это «Иди и смотри» Элема Климова. С тех пор я еще несколько раз его пересматривал, потому что это — шедевр.
Америка — это развивающийся проект
— Что вам больше всего понравилось в России?
— Водка! Шучу, конечно. Мне трудно пока сформулировать — слишком много впечатлений.
— А как вам живется в Америке?
— Хорошо живется (улыбается). Мне нравится эта страна, люди — в основном радушные, приветливые. Прекрасно понимаю американский юмор. Страна эта живет по конституции, написанной всего двести лет назад, а в Испании я родился в доме, которому триста пятьдесят лет. По таким меркам получается, что Америка — это действующий, развивающийся проект. И я рад участвовать в этом проекте.
— Языковые проблемы имеются?
— Поначалу были, и очень серьезные, а сейчас, приехав в Испанию, я ловлю себя на мысли, что забываю какие-то слова на родном языке. Правда, спустя пару дней мое «сознание» возвращается (улыбается).
С Мелани мы понимаем друг друга без слов!
— Можно несколько слов о вашей семье, о многолетнем союзе с актрисой Мелани Гриффит?
— Могу сказать, что я начал восхищаться Мелани задолго до того, как полюбил ее. После того как я увидел Мелани в фильме «Дикая штучка», мне захотелось познакомиться с ней, и я сказал об этом в одном из интервью. Интересно: спустя десять лет после выхода того фильма мы стали мужем и женой.
— С тех пор не жалеете об этом?
— У Мелани это четвертый брак, у меня второй, и мы прекрасно понимаем, как надо себя вести со своей половиной, дабы не оступиться. Правда, как большинство испанцев, я — человек очень темпераментный, и у нас, как в любой семье, всякое бывает, но серьезных ссор я не припомню. Думаю, Мелани тоже.
— Вы ведь даже снимали ее в своей первой режиссерской работе. Трудно было?
— Считаю, что Мелани — прекрасная, во многом недооцененная актриса. Ведь впервые я обратил на нее внимание именно на экране.
Красота — да, разумеется, но еще и талант. Конечно, эмоциональный испанец, то есть я, на съемочной площадке — не подарок, но мы так хорошо знаем друг друга, что понимаем всё без слов.
Меня сочли похожим на Марчелло Мастроянни?
— Не за этот ли темперамент вы были приглашены играть на Бродвее в мюзикле «Девять»? Ведь там герой — итальянец.
— Возможно, это так. Мюзикл основан на знаменитой ленте Федерико Феллини «Восемь с половиной», где роль Гвидо играл Марчелло Мастроянни. Быть может, меня посчитали похожим на него или просто отметили мои вокальные способности (улыбается), но я был этому несказанно рад, поскольку начинал свою актерскую карьеру на театральных подмостках.
— Однако в экранизацию мюзикла пригласили Дэниела Дэй-Льюиса...
— Специфика кино совсем иная. Это не театр. Мне трудно комментировать выбор продюсеров — они посчитали, что этот актер будет органичнее. В любом случае, я считаю, он сыграл очень хорошо.
— Но у вас есть шанс сыграть своего знаменитого соотечественника Сальвадора Дали…
— Да, этот проект сейчас в разработке. Я знаю, что и моей возможной партнерше, Кэтрин Зете-Джонс, сценарий понравился. Но сейчас наметился некоторый перерыв, трудно сказать почему. Хочу надеяться, что фильм все-таки состоится.
— Вы ведь играли уже известного художника, Сикейроса, в фильме «Фрида»?
— Это была совсем небольшая роль, и согласился я на нее в основном из-за Сэлмы Хайек, игравшей Фриду. Она уж очень сильно меня об этом просила, и я не смог устоять (улыбается). Отказывать женщине всегда сложно.
Брожу по крышам, волочусь за кошками
— Скоро на экраны выходит очередная часть о приключениях Шрека — «Шрек навсегда», где вы уже не в первый раз озвучиваете Кота в сапогах. Ваше отношение к этому герою?
— Противоречивое (улыбается). Образ затмил меня самого: все любят Кота, но не Бандераса. Я шучу, что сыграл даже легендарного Зорро, но запомнился всем все-таки Котом в сапогах. Скажу больше: этот герой уже перерос Шрека и в следующем году появится в отдельном фильме. Озвученный мною, конечно.
— Вы как-то особенно готовитесь к этой роли?
— Конечно! Поглощаю массу сметаны, брожу по крышам, волочусь за соседскими кошками, иногда активно мяукаю где-нибудь в уголке. Знаете, что меня впервые по-настоящему привлекло в этой роли? Когда мне ее предложили много лет назад, я по-английски толком не говорил. Но мне это польстило: ага, значит, продвигаюсь, раз уже озвучивать мультфильмы приглашают.
— Почему вы с таким удовольствием соглашаетесь участвовать в проектах для детей?
— К сожалению, я в основном снимаюсь в таких фильмах, на которые с маленьким ребенком не пойдешь. А мир истосковался по добру, по сказке. Именно поэтому я очень рад, когда меня приглашают в такие фильмы, как «Шрек» или «Дети шпионов». Ведь они популярны среди малышей, и на них можно пойти всей семьей.
Во время трансляции футбола меня от телевизора не оттащить!
— Можете раскрыть секрет своей популярности?
— Возможно, все дело в том, что я никогда всерьез об этом не думал, ничего специально не выстраивал, не ломал голову, понравится ли то или иное мое действие публике. Я просто живу и работаю.
— Какие свои фильмы вы любите больше всего?
— Трудно сказать. Есть проекты, которые хотелось бы забыть как страшный сон. Но нет — нельзя: каждая работа чему-то учит, делает тебя мудрее.
— А что бы вам хотелось осуществить в будущем?
— Пожалуй, то, что я уже делал. Продолжить заниматься режиссурой и обязательно вернуться в театр. Мне очень нравится непосредственный контакт с публикой.
— Знаю, что вы большой любитель футбола. Можно узнать вашу любимую команду?
— «Реал Мадрид». Во время трансляции меня от телевизора не оттащить.
ДОСЬЕ
Антонио Бандерас (полное имя Хосе Антонио Домингес Бандерас) — актер, режиссер, продюсер, композитор, певец — родился 10 августа 1960 года в Андалусии, в городе Малаге. Отец — полицейский, мать — учительница. Мечта детства — стать профессиональным футболистом. Первая роль в кино — «Лабиринт страсти» (1982). В 1982 — 1990 годах играл главным образом в фильмах испанского режиссера Педро Альмодовара. В 1990-е годы перебрался в Голливуд, где сыграл роли второго плана в картинах «Филадельфия» (1993) и «Интервью с вампиром» (1994). В 1996 году женился на американской актрисе Мелани Гриффит. Год спустя сыграл с Мадонной в киноверсии мюзикла «Эвита», к которому он также исполнил несколько песен. Дети — родная дочь Эстелла и двое усыновленных детей Мелани от предыдущих браков. Антонио Бандерас получил звезду на Аллее славы в Голливуде за вклад в развитие киноиндустрии.
Избранная фильмография: «Женщины на грани нервного срыва», «Отчаянный», «Однажды в Мексике», «Четыре комнаты», «Маска Зорро», «Легенда Зорро», «Двое — это слишком», «Никогда не разговаривай с неизвестными», «Стреляй!», «Дом духов», «Новый парень моей мамы».
Фото Михаила САДЧИКОВА
Метки: Интервью Светская хроника Кинозал
Важно: Правила перепоста материалов