Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Цены и очереди набирают скорость

Нововведения в пригородном сообщении бьют по бюджету и по нервам горожан. В ушедшем «невыгодном» году проездной до второй зоны сроком на месяц обходился в 700 рублей. В наступившем «выгодном» — почти в два раза больше. В чем выгода-то?

Нововведения в пригородном сообщении бьют по бюджету и по нервам горожан.

— Месячный проездной до второй зоны, пожалуйста, — запрашивает пассажир.

— А вы в курсе, сколько он теперь стоит? — поднимает брови кассирша.

Вначале ей следует проверить платежеспособность клиента и лишь потом пробивать билет. Точнее, оказать услугу.

Клиент с достоинством протягивает тысячную купюру. У него есть средства быть обслуженным железной дорогой. Которая особенно радушна к нему в эти дни января: приветствует на вокзале баннером-поздравлением с Новым годом и с новыми выгодными тарифами.

— Одна тысяча триста восемь рублей, — называет цену месячного абонемента девушка в окошке.

— Сколько? — теряется клиент.

В ушедшем «невыгодном» году проездной до второй зоны сроком на месяц обходился ему в 700 рублей. В наступившем «выгодном» — почти в два раза больше. В чем выгода-то? Этот вопрос и задают себе сегодня горожане, регулярно добирающиеся на работу и с работы в электричках из ближних зон, входящих в черту города.

— Выгода в гибких тарифах, — поясняет генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов. — Теперь пассажир платит не за зоны, а за расстояние. 30 рублей в качестве посадочного тарифа плюс по полтора рубля за каждый километр сверх 20. Уходит понятие проезда в черте города, прежде привязанное к стоимости проезда в метрополитене.

Последнее верно: прежде, до 1 января, до второй зоны пассажир платил 20 рублей. Теперь платит тридцать.

— Таким образом, — продолжает Константин Воронцов, — стоимость билета от Московского вокзала до Колпина или от Балтийского до Гатчины уменьшилась примерно на пять рублей. В среднем же у нас стоимость увеличилась на 7 процентов. А в Новгородской области, например, на 35 процентов, там установлен тариф в 1 рубль 90 копеек за один километр пути. Выгода у нас также в 10 новых видах абонементных билетов. Есть абонементы на рабочие дни, на определенное количество дней и так далее.

— Попробуйте для начала взять на пять дней или на месяц, но только на рабочие дни недели, — советует пассажирам уже девушка в окошке кассы.

На пять дней до второй зоны стоит 216 рублей. На месяц по будням — 1100 рублей. Да, требуется время, чтобы освоиться с этой выгодной железнодорожной арифметикой.

Второе абонементное нововведение с 1 января — отмена абонементов для льготников, имеющих право бесплатного проезда. О нем на вокзалах оповещают каждые десять минут по громкой связи. То есть прежде пассажир, имевший подтвержденное справками и удостоверениями личности право на льготы, мучил других пассажиров долгим оформлением своего билета единожды в некий период времени — допустим, раз в месяц или даже в три месяца, перед дачным сезоном. С 1 января эта «социальная услуга» предоставляется с оформлением только разовых билетов в направлении «туда» или «туда и обратно».

«Переход на разовые билеты необходим для подтверждения факта совершения пассажиром поездки в пригородном поезде, точного учета перевозок граждан льготных категорий и адресности используемых бюджетных средств» — таким образом комментирует эту новость Октябрьская железная дорога. При этом она отмечает, что «для удобства пассажиров — получателей социальных услуг в кассах пригородного сообщения проездные документы им будут оформляться без очереди». О последнем на вокзалах, кстати, по громкой связи не сообщают.

 

Пассажиры пока лишь начинают осваиваться в преференциях новых порядков.

 


Уже в праздничные дни у касс можно было видеть долгие нервные очереди из опаздывающих на электрички. Очереди тормозились растерянными, плохо слышащими команды кассиров стариками — со всеми их удостоверениями личности и справками.

Отмена абонементов для льготников — совместный акт Минздравсоцразвития и Российских железных дорог. Смягчить его последствия для петербуржцев призвана единая транспортная карта, или ЕТК.

— Основным преимуществом ЕТК является возможность одновременного оформления на нее как единого льготного проездного билета на городской пассажирский транспорт, так и проездного документа для проезда в пригородном железнодорожном сообщении. При оформлении проездного билета и его использовании на городском транспорте и железной дороге не будет необходимости иметь при себе паспорт или иной документ, подтверждающий льготу, — объясняет пресс-секретарь Северо-Западной пригородной пассажирской компании Юлия Войтович.

Алла ДМИТРИЕВА, фото автора

Между тем

Новая система абонементных билетов в электричках предусматривает:

  •  абонементы для проезда во все дни недели сроком на 5, 10, 15, 20, 25 дней;
  •  абонементы для проезда по рабочим (будним) дням сроком на 10, 15, 20, 25 дней;
  •  абонементы для проезда в течение одного календарного месяца в определенные даты (от 5 до 15 дат) или на четные и нечетные даты (14, 15, 16 дат в зависимости от месяца действия);
  •  абонементы, действительные в выходные дни, сроком действия от 1 до 12 месяцев.


Билеты могут быть оформлены предварительно, но не более чем за 30 суток до начала действия.

↑ Наверх