Евгений Плющенко и все, все, все
Триумфально выступили на чемпионате Европы по фигурному катанию в Таллине российские спортсмены: завоевали три золотые медали — еще в прошлом году о таком результате даже не мечталось.
Триумфально выступили на чемпионате Европы по фигурному катанию в Таллине российские спортсмены: завоевали три золотые медали — еще в прошлом году о таком результате даже не мечталось. Да только питерские итоги в одиночном катании выглядят, наоборот, тревожно: не вернись на лед Евгений Плющенко, они смотрелись бы в черных тонах.
На пьедестал в мужском одиночном катании в Эстонии поднялись звезды предыдущего олимпийского четырехлетия: Плющенко, Стефан Ламбьель, которые вернулись на лед после долгого перерыва, и француз Бриан Жубер. «Фактор Плющенко на остальных спортсменов в целом отразился негативно: Женя давит их своим авторитетом, — заметил корреспонденту «ВП» Алексей Урманов. — Хотя этот чемпионат был очень интересным, потому что эти трое боролись друг с другом впервые с 2006 года».
«Стоило Плющенко выйти на лед, как у всех его соперников, кроме Ламбьеля, мало того что задрожали коленки — конкуренты затряслись всем своим телом», — гордился итогами чемпионата Профессор, тренер Плющенко Алексей Мишин.
В отличие от Тамары Москвиной Мишин не преминул подчеркнуть, что он «поставил на коньки полмира» и что большинство известных (и не очень) фигуристов занимаются по его системе. «Один мой коллега, проанализировав результаты моих подопечных на чемпионате России, который следовал за Играми в Турине, заявил: «Нам говорили раньше: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». То же могу сказать про учение Мишиных, — разъяснял корреспонденту «ВП» Алексей Николаевич. — Уточню: учение Мишиных верно, потому что оно конструктивно. Я владею алгоритмом обучения, который позволяет лепить мастеров, скажем так, «средне-высокого класса».
Впрочем, Мишину, признаем, очень повезло с учеником-«артистом», который, по оценке тренера, «совмещает художественное видение мира с железной силой воли».
«Фигурное катание — не фехтование, не шахматы, колоть у нас надо программой», — говорили в кулуарах арены «Саку Суурхалл» специалисты. А Плющенко, по мнению хореографа Давида Авдыша, который работает с Мишиным, набрал неплохую спортивную форму еще летом. Правда, произвольную программу на музыку «Танго Аморе» в обработке композитора Эдвина Мартона Плющенко выполнил настолько чисто, насколько это требовалось для победы, — допустил одну ошибку.
В Таллине Евгений выглядел по-детски счастливым. Он вернул себе соревновательные ощущения, без которых мучился три года. Шутил, что к Олимпийским играм он еще украсит обе программы «люстрами и гирляндами», что на слоновьем хоботе (это игрушка), где он вешает медали, еще много места. Золото чемпионата континента Плющенко отдал жене Яне Рудковской, которая чуть не «прожгла глазами» костюм чемпиона на пресс-конференции и которая спортсмена «вытолкнула на лед».
Если выступление Плющенко можно назвать фантастическим, то результаты трех других питерских одиночников сильно смахивают на провал. В Таллине каждый из них оказался несчастлив по-своему.
Чемпионка России Ксения Макарова, испортив в произвольной каскад, королевой льда себя «пока не ощутила — лишь принцессой» (9-е место). Но 17-летняя дебютантка, от которой в Таллине не ждал подвигов даже ее отец и тренер Олег Макаров, хотя бы усвоила, на каком уровне катаются ее европейские конкурентки. Неудачу Алены Леоновой (7-е место) можно было бы списать на судейские козни (в призеры вытянули финку Лауру Леписто и Элене Гедеванишвили из Грузии, которые наошибались будь здоров), если б не реакция самой Леоновой, которая, кусая губы, молча проскочила мимо журналистов — ученица Аллы Пятовой «подмочила» репутацию лидера женской сборной.
А Сергей Воронов в Эстонии почти наверняка лишил себя Олимпиады: президент Всероссийской федерации фигурного катания на коньках Валентин Писеев потребовал заменить ученика Алексея Урманова на москвича Артема Бородулина.
Юрий КОВАЛЕНКО, Борис ОСЬКИН, фото авторов (Таллин, Эстония)
Метки: Путешествия Фигурное катание Плющенко
Важно: Правила перепоста материалов