Железную дорогу затерроризировали
Очередное ЧП на железной дороге произошло вчера в Петербурге. Утром, в 4 часа 21 минуту, на перегоне между станциями Броневая и Ленинский Проспект на самодельном контактном взрывном устройстве подорвалась дрезина.
Очередное ЧП на железной дороге произошло вчера в Петербурге. Утром, в 4 часа 21 минуту, на перегоне между станциями Броневая и Ленинский Проспект на самодельном контактном взрывном устройстве подорвалась дрезина. Тяжелая машина не перевернулась, но 37-летний машинист Константин Махонин госпитализирован с переломом ноги. Уголовное дело возбуждено по фактам незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ (ст. 222 УК РФ) и терроризма (ст. 205 УК РФ).
Сразу же после появления информации о взрыве в одном из помещений линейного отдела внутренних дел на транспорте «Балтийский» был создан оперативный штаб, в который вошли представители следственного комитета, ФСБ, МЧС, транспортной прокуратуры и транспортной милиции. Его работа не прекращалась до самого вечера. По громкой связи на вокзалах города пассажиров просили не принимать никакие посылки от посторонних лиц. А на станциях Броневая и Ленинский проспект работало милицейское оцепление. Правда, стоявшие в живой цепи постовые проверяли документы только у людей неславянской внешности, а остальных пропускали.
Но это однозначно было бесполезным мероприятием. Дело в том, что место, где произошел взрыв, открыто для доступа всех желающих со стороны двух районов — Кировского и Московского (железнодорожные пути как раз делят их пополам, а местные жители спокойно ходят через рельсы). И если подрывник, нахождение которого неподалеку от места взрыва зафиксировали оперативники Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и служебные собаки, и на самом деле был, то ему не нужно было появляться на станциях, чтобы скрыться с места происшествия.
Также стоит отметить, что взрывотехники УФСБ и ОМОНа ГУВД, изучив воронку и остатки «адской машинки», заявили: это было самодельное безоболочное контактное взрывное устройство силой 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Такую бомбу, сообщили корреспонденту «ВП» сотрудники инженерно-технического отдела ОМОНа, мог изготовить любой мало-мальски технически подготовленный человек.
Также эксперты отмечают странное время для закладки подобной «хлопушки». Первые электрички проходят по этому участку в половине шестого утра. Желая совершить теракт, злоумышленник не стал бы закладывать бомбу за час до начала движения пассажирских поездов. Тем не менее оперативный штаб продолжает работу. И сегодня там ждут руководителей следственного комитета прокуратуры.
Также вчера стало известно, что некая группировка «NS-WP Невоград» в интернет-блогах взяла на себя ответственность за этот взрыв. Это, по мнению сотрудников Северо-Западного следственного управления, вполне реальная версия, поскольку накануне подрыва дрезины Верховный суд России объявил Национал-социалистическое общество (НСО) экстремистской организацией, поставив тем самым ее членов вне закона.
Кроме того, это не первое странное преступление, произошедшее в последнее время на Октябрьской железной дороге. Мы не говорим о подрыве «Невского экспресса», который произошел 27 ноября 2009 года, масштабы совсем другие. Мы говорим об участившихся нападениях на железную дорогу. Именно на железную дорогу и ее сотрудников, а не на пассажиров. Таковыми выглядят последние акции «граффитистов». Если до поры до времени они занимались разрисовыванием стоящих в тупиках вагонов, то теперь начали врываться в движущиеся электрички и заливать их краской изнутри. Последний такой случай произошел в минувшее воскресенье у станции Шувалово. В уголовном деле по нападениям «граффитистов» — три подобных эпизода. Ни в одном из них не пострадали пассажиры, только в декабре краской из баллончика хулиганы брызнули в лицо машинисту и избили его помощника.
Как рассказали корреспонденту «ВП» в отделе по делам несовершеннолетних линейного отдела внутренних дел на транспорте «Финляндский», где расследуется последний случай, имеются фотороботы ряда нападавших. Но мотивы таких нападений непонятны. Известно, что к местам акций «граффитистов» привозят на автомобилях и за каждую акцию их участники получают деньги. Кто и за что им платит, сотрудникам милиции пока установить не удалось.
Фото Натальи ЧАЙКИ