Как хороши, как модны будут розы!
«Пока у меня хватит сил, «Дефиле на Неве» будет продолжаться!» — с этих не самых позитивных слов бессменного руководителя недель prеt-a-porter в Петербурге Ирины Ашкинадзе начался в этом году 21-й по счету сезон модных показов. Чувствуется, что в этот раз, несмотря на традиционную поддержку комитета по культуре Санкт-Петербурга, организаторам пришлось нелегко. Кризис!
«Пока у меня хватит сил, «Дефиле на Неве» будет продолжаться!» — с этих не самых позитивных слов бессменного руководителя недель prеt-a-porter в Петербурге Ирины Ашкинадзе начался в этом году 21-й по счету сезон модных показов. Чувствуется, что в этот раз, несмотря на традиционную поддержку комитета по культуре Санкт-Петербурга, организаторам пришлось нелегко. Кризис!
Заплати и лети
Понятно, что можно сколь угодно долго обсуждать, по силам ли молодым модельерам плата за участие в показах и по потребности ли модельерам опытным, сделавшим себе имя, еще и еще раз выходить на подиум с очередной сезонной коллекцией. И удалось ли организаторам за десять лет почти подвижнического труда сделать нашу Модную неделю столь же престижной, как Неделя лондонская, миланская, нью-йоркская...
В общем, весной-2010 Модная неделя выжила как смогла.
На суд публики не стали выставляться ни мать и дочь Погорецкие, ни Татьяна Парфенова (ни с учениками, ни без), ни Олег Бирюков, ни Леонид Алексеев, ни Ася Когель (список можно продолжать долго)... Верности оставшихся на этом подиуме Лилии Киселенко, Яниса Чамалиди, Татьяны Котеговой, Ирины Танцуриной, Стаса Лопаткина остается только аплодировать. Если бы последний день показов в традиционном Манеже Кадетского корпуса на Университетской набережной не завершала триумфально вернувшаяся Елена Бадмаева (перерыв ее дружбы с «Дефиле» длился 6 лет!), публика, наверное, зарыдала бы. Ибо решившаяся покорять питерский рынок дизайнер Марина Медведева из Риги показала на модном подиуме столь странный (чтобы не сказать слабый) сюжет, что удивления не скрыли даже пятикурсники СПбГУСЭ, делавшие премьерный показ студенческих работ днями раньше. В общем, заплати и лети! — как призывали герои известного мультика.
Приехавшая с дружественным визитом на наше «Дефиле» главный редактор первого русского журнала о моде «Fashion Collection» Марина Дэмченко призналась, что в 16 показах первых трех дней моду увидела лишь трижды: у петербуржцев Киселенко и Чамалиди и молодой прибалтийки Шехуриной.
ЛЕГО новой весны!
Первое, что нельзя не заметить, — это изменение силуэта. Наступила эра свободных одежд. В новом сезоне дизайнеров привлекают «жесткие» плечи и фантазийные воротники. Эти воротники-банты, воротники-цветы, воротники-матроски, воротники-капюшоны и мягкий овал удлинившейся одежды делают силуэт загадочно томным. Стало модно не обнажаться, но кутаться, запахиваться.
Новый силуэт от Лилии Киселенко.
Другой тренд — родом из 60-х. Архитектурные, сложносочиненные формы пальто, жакетов, плащей тяготеют к жесткому прямоугольнику. Маленькое черное платье все чаще становится этаким мини-квадратом Малевича. Мини протестует против макси. Часто две длины присутствуют в одном комплекте.
Часто пальто выглядит сразу как юбка, брюки и жакет, надетые одновременно. В трендах — пальто без рукавов, пальто с отлетными (отстегивающимися) рукавами, жакеты с разной длиной полочек. В моде остались обтягивающие легинсы, но чаще в коллекциях присутствуют брюки сложных форм: галифе, зуавы, шальвары, широкие матросские брюки с запахом.
Самые модные аксессуары — цветы и молнии. Валяные розы или ирисы прикалывают наподобие гигантской броши. Молнии пришивают как бы «наружу».
Любимый рисунок дизайнеров — турецкие огурцы и цветочная тема во всех ее проявлениях. Все рисунки заметные, мелких форм практически не наблюдается, даже возвращающийся в моду горох выглядит весомо.
Цветовая гамма сезона отдает предпочтение естественным оттенкам. В моде жемчужные переливы серого, серебристого, неоспоримый черный цвет, немного красного, винного и «красивого синего».
Потребляйте — и обрящете
О вкусах, как известно, спорить не принято. Дизайнер Полина Раудсон, призер многочисленных конкурсов моды (от «Адмиралтейской иглы» до «Русского силуэта») и дебютантка ХХI сезона «Дефиле на Неве», из бабушкиных фото, лоскутков шелка, шерсти и кашемира сотворила такую воздушную и трогательную историю про «Освоение времени», что публика разразилась овациями.
В игры со временем вступила и гостья из Риги Анна Лед. Перед глазами встала буржуазная Латвия с ее ушедшими в небытие подтяжками для носков (см. фото), съемными воротниками, изысканными брошами, шелками, шерстяным джерси, готическими принтами etc, etc...
Не потерялась на этом фоне и «сказка о снежной королеве» другой рижанки — Кати Шехуриной. Платья-сарафаны из плиссированного мерсеризированного льна, рубашки-пьеро, парчовые бурки и вязаные розы — соединение нежного и брутального художнику явно удалось.
Впрочем, свой особенный покупатель есть и у Татьяны Гордиенко. Иначе кому предназначается столько блескучих береток, черных бантиков на голой спине и оранжевых пачек из органзы? Гордиенко (титул самого гламурного дизайнера-2009) даже кеды и гетры украсила пайетками. Вопрос «и вы считаете, все это следует шить?» не возникает: открытие модного дома дизайнера состоится уже в этот уик-энд. Ее гетры могут не нравиться, а вот сама Татьяна с ее драйвом и жакетом из немыслимых розочек вызывает искреннее восхищение.
Хотя минимализм наступает, гламур не сдается... См. коллекцию Татьяны Гордиенко.
Авторитетное мнение (советы стилистов)
Задушите в себе «тетку»!
Лилия Киселенко, дизайнер:
— На мой взгляд, вопиющая женственность в каждой складке, в каждом вырезе — это дурновкусие. Надо душить в себе «тетку»! Я вот очень женственна, но ношу обувь без каблуков: «правильная» одежда всегда должна оставлять женщине место для личного творчества. Я не призываю всех надеть красные колготки (как это было в нашей последней коллекции): выбирая гардероб, надо стилизовать его под себя.
Янис Чамалиди, дизайнер:
— Мир меняется, и сегодня женщина хочет быть другой. Стираются грани между мужской и женской одеждой — и это тоже тенденция, которую нельзя игнорировать. Для меня в новом сезоне особенно важен силуэт, новая линия плеча. И конечно, черный цвет — не случаен. Хотя я прекрасно понимаю, что Москва или там Ростов-на-Дону снова будут просить цвет фуксии.
Елена Бадмаева, дизайнер:
— Трудно призывать народ, который столько лет кормили пайетками и гламуром, к минимализму. Но, полагаю, будущее все-таки за ним. Поэтому в новом сезоне для себя я выбираю черный. Немного белого и алого только подчеркивают глубину черного цвета, простоту кроя и ясность идей. Иногда, чтобы измениться, нужна шокотерапия.
Иветта Серс, генеральный консул Латвии в Санкт-Петербурге:
— Я надела платье от молодого дизайнера Кати Шехуриной, признанной в прошлом году лучшим дизайнером Латвии. Мне всегда был близок свободный дух рижской моды, нравится ее «инакомыслие». В Европе женщины так экстремально не подчеркивают свою женственность, как в России в целом. Но петербурженок как раз отличает тонкий вкус.
Татьяна Дьякова, дизайнер Модного дома «Харлен»:
— Будущее моды — за инновационными тканями. Новые ткани диктуют новые силуэты, принципиально иную обработку швов, комфортные качества. Когда мы говорим, что, несмотря на сложность кроя и нереальную для прошлых лет «невесомость», наше пальто не деформируется, будет греть без подкладки, не боится загрязнений и дождя — в это бывает сложно поверить. Но это действительно так! Технологии производства тканей ушли вперед семимильными шагами.
Маша ПРЯЖКИНА, фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Мода
Важно: Правила перепоста материалов