Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Лабораторные работы

Стартовавший год назад с большим успехом проект «On.театр» (он же — Лаборатория молодых режиссеров) приглашает на вторую масштабную акцию, которая имеет две составляющие: лаборатория «On.драма» и показы молодых режиссеров по рассказам Чехова.

Стартовавший год назад с большим успехом проект «On.театр» (он же — Лаборатория молодых режиссеров) приглашает на вторую масштабную акцию, которая имеет две составляющие: лаборатория «On.драма» и показы молодых режиссеров (победителей прошлогодней лаборатории) по рассказам Чехова. Все это — с 1 по 12 марта.

Читки современных пьес — это нынче  модно. Круг активно действующих российских драматургов на данный момент очерчен, места их дислокации очевидны. Что любопытно, круг людей, обсуждающих новоиспеченные пьесы, — тоже величина более-менее постоянная. Так что движение «новая драма» выродилось в нечто вроде клуба по интересам: одни и те же люди с завидной регулярностью собираются в разных городах страны, читают друг другу тексты и горячо их обсуждают. Приближают ли эти заседания театр к современным текстам и наоборот — вопрос. Но не для анонса, а для проблемного текста. А в анонсе стоит сказать, что не прошло и месяца после Володинского фестиваля (где устраивались предыдущие читки), а к нам уже опять едут братья Дурненковы, Вадим Леванов, Павел Пряжко, которых в Петербурге встречают наши авторы: Дмитрий Егоров (занимающийся драматургическим творчеством под псевдонимом Данила Привалов) и Юрий Клавдиев. Возможно, на «On.драме» можно будет встретить еще и Наталью Ворожбит и Михаила Курочкина (представителей украинского направления «новой драмы»), которых на Володинском фестивале не было, но это уже частности. Впрочем, некоторая новизна в подходе к нынешней встрече драматургов и обсуждальщиков, которая пройдет с 1 по 4 марта в Лофте «Этажи», все же есть: современные авторы ныне будут разделены по географическому признаку. Первый день будет посвящен московскому направлению, второй — киевскому, третий — тольяттинскому, четвертый — петербургскому. Должен был быть еще екатеринбургский день, где, планировалось, будет безраздельно царить Николай Коляда, личность широкомасштабная и многогранная. Кстати, екатеринбургский «Коляда-театр» — едва ли не единственное место в стране, где читки пьес проходят еженедельно при большом скоплении местного студенчества. Но именно по причине грандиозной деятельности времени у Коляды на все не хватает и до Петербурга он не доберется. Второе отличие мартовских встреч в том, что в пятый, петербургский день будет прочитана пьеса — победитель конкурса «Новый Чехов», который объявили организаторы Лаборатории.

Второй этап настоящего форума — с 8 по 12 марта на Малой сцене Театра «Балтийский дом» — посвящен режиссерам. Начинающие режиссеры в этом году занялись Чеховым. Не пьесами, по счастью, — тут требуется более внушительный профессиональный опыт, — а рассказами. Количество режиссерских работ по сравнению с прошлым годом сократилось с 19 до 7: надо признать, что некоторые прежние участники благодаря Лаборатории получили реальные предложения от театров и занимаются теперь ими. Жаль только, новых режиссерских имен в афише отчего-то не наблюдается. Будем надеяться, что из читок со временем тоже вырастут полноценные спектакли.

↑ Наверх