Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Лифт стоит уже два года

В «Общественную приемную БМГ» обратилась Ирина Писаренко с просьбой помочь решить вопрос с заменой лифта в доме № 51 по Литейному проспекту. Собственники квартир не могут договориться об оплате его ремонта.

В «Общественную приемную БМГ» обратилась Ирина Писаренко с просьбой помочь решить вопрос с заменой лифта в доме № 51 по Литейному проспекту.

«Лифт отключен с апреля 2008 года для плановой замены, но до настоящего времени никаких работ проведено не было, — рассказала Ирина Анатольевна. — На запрос губернатору и в жилищное агентство Центрального района был получен ответ, что с 2009 года изменился порядок финансирования расходов многоквартирных домов. Согласно ему 95% расходов на проведение работ выделяется государством, а 5% финансируется за счет средств собственников помещений. В нашем подъезде лифтом пользуются жильцы четвертого и пятого этажей (всего шесть квартир). Среди этих жильцов многодетная семья (трое малолетних детей) и шесть пенсионеров (инвалиды, участники Великой Отечественной войны, награжденные медалями и орденами, труженики тыла, блокадники). В сложившейся ситуации люди стали заложниками обстоятельств и не могут теперь выходить на улицу... Собрать им 5% от стоимости дорогостоящего лифтового оборудования не представляется возможным».

По словам г-жи Писаренко, в доме, построенном в 1875 году, не было капитального ремонта, ремонт в подъездах не проводился последние 35 лет. Хотя деньги на капремонт дома и содержание лифтового оборудования шли в коммунальные платежи.

Жильцы подъезда не имеют задолженности по оплате коммунальных услуг.

Все ответы различных инстанций на запросы жильцов дома на Литейном, 51, сводятся к тому, что собственники помещений должны провести общее собрание «с целью принятия решения, связанного с изготовлением проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (реконструкцию) с дальнейшим выполнением работ, и рекомендовать управляющей организации оформить необходимый пакет документов для последующего включения в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий».

Однако проблема в том, что жильцы проводить это собрание и принимать решение, увы, не хотят.

— Дело в том, что в нашем подъезде лифтом пользуются только квартиры четвертого и пятого этажей, — пояснила «Вечернему Петербургу» Ирина Анатольевна. — Первому этажу он по определению не нужен, второму тоже, поскольку лифтовая площадка расположена на межэтажном перекрытии между вторым и третьим этажами и людям нет смысла подниматься к лифту, проще сразу спускаться на первый этаж. Ну а третий этаж говорит, что он в состоянии обойтись без лифта. Таким образом, эти пять процентов от двух миллионов, а столько и стоит замена лифта, ложатся на жильцов двух верхних этажей — самых социально незащищенных!

Таков казус нового порядка финансирования капремонта. Этот порядок не предусматривает индивидуальных отклонений в виде тех жильцов подъезда, что не могут договориться между собой. Он предполагает добровольную коллективизацию и как итог — дружную и слаженную семью собственников, принимающих решения во имя общего блага. Законодатели явно не учли исторически обусловленной аллергии наших граждан на идею коллективизации...

— Нет, не будет у нас никто проводить это собрание по лифту, — констатирует Ирина Анатольевна.

И мы тоже не можем подсказать ей, как уговорить примкнуть к «лифтопользователям» хотя бы третий этаж. Увы!


Комментарий юриста

Михаил ГЛЕБОВ, судья в отставке:

— Действительно, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по закону обязаны проводить собственники помещений за свой счет. Федеральными и региональными программами предусмотрена финансовая помощь государства на эти цели. Она может колебаться в пределах 45 — 95 процентов стоимости капремонта. Однако решение о проведении капитального ремонта и оплате недостающей части средств принимается только на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Следовательно, если соседи, живущие в этом доме, не договорятся, лифт у них так и будет стоять.

 



Стоимость ремонта лифта — около миллиона рублей, стоимость одновременно с ремонтом лифтовой шахты — около полутора миллионов, установка нового лифта обходится примерно в два миллиона рублей.


Между тем

Почти половина городских лифтов нуждается в срочном ремонте

Всего в Петербурге установлено 31  910 лифтов, причем 11 580 из них используются уже более 25 лет. Также в городе есть дома с лифтами, вывезенными еще из оккупированной Германии. Срок их эксплуатации истек 35 — 40 лет назад. Таковы данные городского жилищного комитета. Таким образом, в Петербурге изношено около 38 процентов подъемных устройств. Кроме того, по данным Городского центра экспертиз, в срочном ремонте нуждается не менее 49 процентов петербургских лифтов. То есть практически каждый второй.   В городе действует программа «Реконструкция и модернизация лифтов», рассчитанная на период до 2014 года. Но из-за недостаточного финансирования начиная с 1998 года в Петербурге отремонтировано менее 4 тысяч лифтов, то есть всего 12,5 процента от их общего количества. Чиновники оправдываются дороговизной работ: в среднем один лифт обходится городу в сумму от 1 до 1,5 миллиона рублей.

По прогнозу экспертов, к 2013 году, когда программа модернизации  лифтового оборудования завершится, износ петербургских лифтов составит не менее 70 процентов от их общего количества.

Тем временем, по данным Городского центра экспертиз, за последний год из-за неисправности лифтов в Петербурге погибли три человека.

По мнению председателя ассоциации «Лифтсервис» Ивана Дьякова, удручающее состояние петербургских лифтов объясняется неверной политикой городских властей в плане проведения тендеров. Дьяков утверждает, что тендеры на ремонт и обслуживание лифтов неизменно выигрывают компании из других городов, предлагающие цену ниже заявленной на аукционе на 50 — 60%. Глава «Лифтсервиса» считает, что «такое падение цены означает только одно — экономию на качестве». «Я боюсь в Петербурге ездить в лифте», — добавляет Иван Дьяков.

 

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх