Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Нерешаемая задача одной черемухи

Уже не первый, не второй и даже не третий год «Вечерний Петербург» следит за судьбой одинокой, но очень большой черемухи. Сколько лет требуется коммунальщикам, чтобы срубить дерево?

Уже не первый, не второй и даже не третий год «Вечерний Петербург» следит за судьбой одинокой, но очень большой черемухи. При любом урагане она буквально разбивает ветвями окна в доме № 15 по проспекту Тореза в Выборгском районе. В очередной раз спилить дерево обещали вчера. Так и не спилили. Больше того, отвечать на звонки вашего корреспондента перестали. Нерешаемая, оказывается, для коммунальных служб задача — выполнить свою работу.

За прошедшие годы руководство в местном жилкомсервисе и районном отделе благоустройства менялось раз десять. Выделялись бюджеты на порубку, проводились проверки. Но справиться с черемухой не смог никто. Срубить ее или хотя бы подпилить ветви — это вам не инспектировать территорию или осваивать государственные средства.


Черемуха на проспекте Тореза, 15, уже пять лет бъет стекла в окнах жильцов.


А началась эта история больше пяти лет назад. Первую публикацию именно об этой черемухе можно найти в «Вечернем Петербурге» от 10 июня 2005 года. «Так сложилось, что во время недавнего штормового ветра дерево сильно накренилось, и две мощные ветки стали отчаянно биться в окно нашей героини, угрожая в любую минуту разбить стекла», — пишет автор.

Не помогли жителям дома № 15 по проспекту Тореза ни коммунальные службы, ни пожарные, ни спасатели МЧС. Не помогли ни тогда, ни во время ураганов за все последующие пять лет. «Что ж у вас мужика в доме нет ветви-то спилить?»  — интересовались все ответственные инстанции у петербурженки. Мужик был, и ветви пилил, правда дотянуться удавалось не до всех. А ведь высота третьего этажа представляет опасность для жизни, и производить такие работы должен профессионал, в то время как у «мужика» свои обязанности на своей работе, и он с ними, в отличие от коммунальных служб, справляется.

И вот «Вечерний Петербург» решил вернуться к проблеме черемухи на проспекте Тореза, 15. В номере от 30 июля (уже 2010-го, а не 2005 года) мы снова напомнили коммунальным службам о работе, которую они должны бы уже были выполнить.

— Такое решение принимается в нескольких инстанциях, — пояснили нам всю серьезность ситуации в администрации Выборгского района. — В данном случае управляющая компания, то есть местный жэк, получила обращение и перенаправила его в садово-парковое хозяйство. Оттуда порубочный акт — так называется разрешение на вырубку — поступил, как полагается, в комитет по благоустройству. Сейчас заявка как раз находится там, на этапе согласования. Решение о срубе принято, но до момента выдачи акта иногда проходят месяцы.

Или годы? А куда пропали предыдущие порубочные акты? Почему их не реализовали? И куда ушли деньги, выделенные на их реализацию? Этого нам объяснить не смог никто.

— Да я всего год на этой должности, — только разводила руками начальник отдела районного хозяйства и благоустройства Арина Артемова. — Не знаю, что с этим деревом делали раньше. Мы уже получили порубочный акт и выставили тендер.

Тендер выиграла коммерческая организация, которая теперь будет осуществлять работы по срубу и обрезке этого и других деревьев в Выборгском районе. Черемуху на Тореза, 15, обещали срубить до 25 августа.

Понаблюдать за этим эпохальным событием корреспонденты «Вечернего Петербурга» собирались лично и, поднявшись рано утром, принялись ожидать звонка. Коммунальщики обещали сообщить о точном времени сруба. Шел час, второй, третий. Пришлось звонить самим, но некая ответственная за выполнение сруба Ольга просто не взяла трубку. Дерево красуется на том же месте, где и в течение всех прошлых лет, сообщили жители двора. И только дворник подметает под ним листья, которые, впрочем, тут же разлетаются в стороны…

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Алены ВЕНИАМИНОВОЙ



ТОП-5 ответов на вопрос, когда коммунальные службы решат проблему с черемухой на проспекте Тореза, 15

1. «На такие работы не выделены бюджетные средства».
2. «В комитете по благоустройству администрации Петербурга нам не выдают порубочный акт».
3. «Обращение жителей зафиксировано, и мы его как раз сейчас обрабатываем».
4. «Дерево срубят до конца месяца».
5. «Жители что, сами не могут ветки отпилить, ни одного мужчины во дворе нет?!»

↑ Наверх