Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Одно иностранное лицо — в одни руки

Управление Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти сократило квоты на прием трудовых мигрантов. В этом году город готов принять их две тысячи, область — полторы.

Управление Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти сократило квоты на прием трудовых мигрантов.

В этом году город готов принять их две тысячи, область — полторы. Приветствоваться будут квалифицированные работники, к тому же заключившие трудовые договоры с организациями, сообщила журналистам в Балтийском информагентстве начальник УФМС подполковник милиции Елена Дунаева.

Строже будет подходить служба к проверке документов прибывающих — ведь только в прошлом году более 8 тысяч разрешений на работу было аннулировано из-за поддельных бумаг мигрантов. Нередко не соответствовали действительности их медицинские справки.

 

 

Большинство прибывающих на заработки — это уроженцы южных регионов, и в холода им в нашем климате совсем несладко.


Зимний сезон приостановил трудовые миграционные потоки в наш регион, отметила Елена Дунаева. Большинство прибывающих на заработки — это уроженцы солнечного Узбекистана и Таджикистана, в холода им в нашем климате совсем несладко. Так что и затея со спешным привлечением двух тысяч таджикских дворников на снегоуборку дворов и улиц, высказанная одним из депутатов, выглядит несколько утопической.

30 процентов мигрантов, докладывает УФМС, устраиваются в сфере услуг и торговли — всем горожанам уже привычны приветливые женщины-узбечки, без которых не обходится ни один крупный сетевой магазин. За прилавок им вставать запрещено — таковы квоты, установленные правительством РФ, в том числе и на этот год: ноль процентов иностранных продавцов в российской торговле. А обслуживающий и подсобный персонал — пожалуйста.

Еще 30 процентов иностранцев устраиваются в строительстве, причем в этом году приветствуются люди с навыками — каменщики, бетонщики, а не разнорабочие. Набирать и оформлять их скопом, как это было в предыдущие годы, теперь запрещено.

Больная и застарелая проблема Петербурга — трудовые мигранты на транспорте, а именно за рулем маршрутных автобусов. Жалобы пассажиров на их незнание города, языка, на антисанитарию в маршрутках, курение в салонах — все это из области эмоций: миграционные службы влияния на качественный состав иностранных водителей общественного транспорта Северной столицы оказать не могут. Автопарки запрашивают энное количество тружеников баранки — значит, они за их поведение и отвечают.

Елена Дунаева приводит данные: только в Третьем автопарке, одном из самых массовых перевозчиков, трудятся более 1700 граждан из-за рубежа. Руководство автопарка заверяет, что все они адаптированы к петербургским условиям, работают в городе по 3 — 4 года, имеют нужный водительский стаж...

Однако хитрость в том, что их стаж подтверждается правами, выданными на родине. По нашему законодательству гражданам, получившим права в странах СНГ, не возбраняется заниматься перевозкой пассажиров в России. И пока это правило не будет изменено, нам придется иметь за рулем маршруток то, что мы видим.

Еще одна проблема с трудовыми мигрантами, говорит руководитель миграционной службы, это условия их обитания. Мигранты устраивают гетто в расселенных домах, особенно в Адмиралтейском районе. Рейды и проверки по этим поселениям показывают: на сто обитателей трущоб приходится по 15 — 20 нелегалов. Остальные — на законном миграционном учете. Невыспавшиеся, больные отправляются по утрам на стройки — на работы, связанные с повышенным риском. Садятся за руль маршруток, доставляющих детей в школы, а стариков в поликлиники. Такая вот данность Северной столицы.

Алла ДМИТРИЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх